Чтобы полнее использовать повышенные скорости тракторов Т-74 и ДТ-75, нужно правильно скомплектовать тракторный агрегат, умело маневрировать передачами и своевременно включать всережимный регулятор.
Агрегат обычно нельзя разогнать до выбранной рабочей скорости, последовательно включая передачи на ходу: этому препятствует большой вес агрегата и возникающие при разгоне значительные инерционные нагрузки. Поэтому трактор разгоняют на рабочей передаче. При этом чем выше рабочая скорость, тем больше затрачивается мощности двигателя на разгон и увеличивается время разгона. Это особенно характерно для скоростей, превышающих 4—5 км/ч, т. е. практически для всех рабочих скоростей тракторов Т-74 и ДТ-75.
Разгон трактора ДТ-75 может быть значительно облегчен благодаря применению увеличителя крутящего момента. Перед началом разгона включают требуемую передачу и увеличитель крутящего момента. Вначале^ трактор разгоняют до скорости, меньшей, чем рабочая, соответственно передаточному числу увеличителя крутящего момента. Затем после его выключения увеличивают скорость до требуемой. Например, если предполагается работать на четвертой передаче, в первый период при включенном увеличителе крутящего момента разгоняют трактор до скорости 5—6 км/ч, а затем, выключив увеличитель крутящего момента, повышают скорость до 7 км/ч.
В тракторе Т-74 нет увеличителя крутящего момента, поэтому разгонять его труднее. Для облегчения разгона рекомендуется там, где это возможно, начинать движение с выглубленными рабочими органами сельскохозяйственного орудия и переводить их в рабочее положение тогда, когда скорость трактора увеличится.
Во время работы на участках со сложным рельефом необходимо переключать передачи. Следует иметь в виду, что переходить на более высокую передачу целесообразно только в том случае, если потери времени на переключение передачи и последующий разгон трактора меньше потерь времени, связанных с прохождением участка поля на пониженной скорости. Пользоваться более высокой передачей рекомендуется тогда, когда длина преодолеваемого участка больше 150— 160 м при движении со скоростью до 7 км/ч и больше 200— 250 м при движении со скоростью свыше 7 км/ч. В случае преодоления небольших участков на пониженной скорости, когда не требуется повышать тяговое усилие, необходимо снижать обороты двигателя при помощи всережимного регулятора. Особенно широко следует использовать всережимный регулятор для поворота тракторного агрегата в конце гона, совершаемого с выглубленными рабочими органами орудия.
При работе на тракторе ДТ-75 для кратковременного снижения скорости следует пользоваться увеличителем крутящего момента.
Работа на повышенных скоростях требует особого внимания при выполнении сельскохозяйственных операций, связанных с необходимостью соблюдения прямолинейности движения. Отклонение от прямолинейного движения приводит к большим огрехам, чем при работе на обычных скоростях. Особенно важно получить ровной первую борозду, чему способствует тщательная разбивка поля по вешкам и использование для вождения по вешкам специальных указателей, устанавливаемых на радиаторе трактора. Для облегчения сохранения прямолинейного движения при работе в междурядьях следует применять рядковые указатели.
Особенности вождения трактора на повышенных скоростях
Рубрики: