Пуск двигателя трактора Т-130М

При пуске двигателя необходимо:
установить рычаг переключения передач и рычаги управления золотниками распределителя в нейтральное положение;
выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
ввести в зацепление шестерню механизма выключения с венцом маховика;

прикрыть дроссельную заслонку, приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и открыть крышку воздушного патрубка;
включить кнопку массы, стартером запустить пусковой двигатель, после чего отпустить рычаг включения стартера (в случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно запустить вручную при помощи шнура);
прогреть пусковой двигатель на средних оборотах в течение 1,5—1 мин, для этого полностью открывают воздушную заслонку и приоткрывают дроссельную заслонку;
убедившись в нормальной работе пускового двигателя, полностью открыть дроссельную заслонку и плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
в течение 1—2 мин прогреть основной двигатель с включенным декомпрессионный механизмом;
установить рычаг подачи топлива в положение наибольшей подачи и выключить декомпрессионный механизм;
после запуска основного двигателя выключить муфту сцепления редуктора и остановить пусковой двигатель. Для этого полностью прикрывают дроссельную заслонку и, нажав на кнопку магнето, закрывают воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка, затем перекрывают кран подачи топлива пускового двигателя;
рычагом подачи топлива установить средние обороты основного двигателя.

После того как двигатель поработает на средних оборотах в течение 0,5—1 мин, постепенно в течение 2—3 мин увеличивают обороты до максимальных и прогревают двигатель до тех пор, пока давление масла по манометру не поднимется до2,5—3,5 кг/см2, а вода не нагреется до 50—55°С. Падение давления масла в главной магистрали ниже 1 кг/см2 свидетельствует о неисправном состоянии двигателя. В этом случае нужно немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.
Если основной двигатель не запустится с первой попытки, повторяют операции пуска в указанной последовательности до 3—4 раз. Если эти попытки также окажутся неудачными, следует найти причину, мешавшую запуску двигателя,-И устранить ее.
При температуре окружающего воздуха ниже +5° Q для облегчения запуска двигателя пользуются электрофакельным подогревателем. Для этого необходимо:
заполнить систему охлаждения двигателя горячей водой,: а систему смазки — подогретым маслом;
при включенном декомпрессионном механизме несколько раз повернуть рукояткой коленчатый вал;
прокачать систему питания до появления из отводной трубки подогревателя струи топлива без пузырьков воздуха;
установить рычаг подачи топлива в положение наибольшей подачи и оттянуть на себя кнопку обогатителя на регуляторе топливного насоса;
нажимая в течение 5—10 сек на кнопку подогревателя, подать топливо на спираль накаливания;
при помощи пускового двигателя прокручивать коленчатый вал основного двигателя при включенном декомпрессионном механизме до тех пор, пока манометр не покажет нормального давления в системе смазки;
выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и декомпрессионный механизм;
нажать на кнопку включения подогревателя в электрическую цепь и держать ее в таком положении до тех пор, пока контрольная спираль не накалится до ярко-красного цвета;
плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
как только начнет работать основной двигатель, выключить подогреватель, муфту сцепления редуктора пускового двигателя, остановить пусковой двигатель и проверить, выключен ли обогатитель топлива.
Запрещается:
а) при пуске препятствовать отключению пусковой шестерни и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к поломке редуктора;
б) заливать во впускную трубу основного двигателя бензин, иначе это может вызвать разнос двигателя.

Related Post

Обзор тракторов российского производстваОбзор тракторов российского производства

Новые трактора Российского производства Бульдозер ЧТЗ Б12 Российские трактора вновь возвращают себе былую славу. Во времена Советского союза трактора, сделанные на территории нашей страны, считались лучшими в мире. В 90-х

Особенности вождения трактора на повышенных скоростяхОсобенности вождения трактора на повышенных скоростях

Чтобы полнее использовать повышенные скорости тракторов Т-74 и ДТ-75, нужно правильно скомплектовать тракторный агрегат, умело маневрировать передачами и своевременно включать всережимный регулятор.