Ее выполняют на работающем двигателе при помощи дополнительного контрольного манометра со шкалой до 6 кг/см2, соединенного с гайкой крепления колпака фильтра грубой очистки масла. Соединительная гайка имеет резьбу под штуцер манометра и резьбу для крепления колпака. Сбоку гайки просверливают отверстие диаметром 3 мм. Контрольный манометр 9 (рис. 42) устанавливают вместо гайки крепления колпака.
Прогревают двигатель до нормальной температуры. При помощи резиновой пробки перекрывают отверстие переключателя 6 радиатора. Для проверки редукционного клапана / затягивают пружину сливного клапана 2 до тех пор , пока не остановится стрелка контрольного манометра 9. Давление нормально отрегулированного редукционного клапана составляет 7—8 кг/см2. При снижении давления ниже 5 кг/см2 снимают поддон картера и устраняют обнаруженные неисправности. Причинами снижения давления могут быть ослабление пружины и посадочных мест редукционного клапана, забивание сетки маслозабор-ника и т. д.
Для проверки перепускного клапана 5 ослабляют пружину сливного клапана так, чтобы показание контрольного манометра немного снизилось, но при этом давление в магистрали должно быть 0,9—1,0 кг/см2. Разность показаний контрольного 9 и основного 4 манометров представит собой давление срабатывания перепускного клапана. Нормальный перепад давлений должен находиться в пределах 3,0— 4,5 кг/см2.
Давление открытия сливного клапана 2 должно быть равно 2,5—3,5 кг/см2.