BashSelMash.ru Трактора Правила хранения трактора

Правила хранения трактора

Тракторы в хозяйствах в осенне-зимний период и в период полевых сельскохозяйственных работ должны храниться согласно ГОСТ 7751-85 и ГОСТ 9.014-78.

9.1.1.Трактор ставят на хранение:

межсезонное — перерыв в использовании трактора до 10 дней;
кратковременное — от 10 дней до двух месяцев;
длительное — более двух месяцев.

9.1.2. В осенне-зимний период трактор храните в закрытом помещении или под навесом.

Допускается хранить трактор на открытых специально оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения в соответствии с ГОСТ 7751-85.

9.1.3. Техническое обслуживание тракторов перед постановкой на хранение производится по принятой в хозяйстве технологии.

9.1.4. Трактор на межсменное и кратковременное хранение должен быть поставлен непосредственно после окончания работ, а на длительное — не позднее 10 дней с момента их окончания.

9.2.1. Установите трактор на площадку хранения комплектным.

9.2.2. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно закрыты крышками, пробками, чехлами,

9.2.3. Должны быть отключены аккумуляторные батареи.

9.3.1. Подготовку к хранению проведите, выполнив рекомендации подраздела 9.4., за исключением подпунктов 9.4.1.в —9.4.1.и.

9.3.2.Устанавливайте на хранение трактор комплектным, без снятия агрегатов и сборочных единиц, не покрывая шины и резиновые шланги светозащитным составом. Оберните выхлопную трубу и моноциклон дизеля полиэтиленовой пленкой.

9.3.3.Отключите аккумуляторные батареи. Уровень и плотность электролита должна соответствовать рекомендациям подраздела «Обслуживание и проверка аккумуляторных батарей».

В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца снимите аккумуляторные батареи и сдайте на склад.

9.4.1. Перед установкой трактора на длительное хранение выполните следующие операции:

очистите и вымойте трактор, восстановите поврежденную окраску;
слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, слейте воду из водяного бачка блока отопителя и охлаждения малогабаритной кабины (если установлена); слейте отстой из
фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
слейте масло из картера дизеля, корпуса топливного насоса, очистите ротор центробежного масляного фильтра;
залейте в картер дизеля, корпус топливного насоса консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76 или свежее обезвоженное масло с 5 % присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78. При применении присадки АКОР-1 приготовление консервирующей смеси производите тщательным смешиванием моторного масла и присадки до получения однородной смеси. Заливать присадку АКОР-1 в картер дизеля без предварительного перемешивания с маслом не допускается;
запустите дизель и проработайте на малой частоте вращения 15…30 секунд. Остановите дизель, слейте консервационное масло из картера дизеля и топливного насоса;
слейте масло из маслобака гидросистемы и ГОРУ, ГУР (при его установке на трактор), из емкостей ПВМ (Беларус 82.1/82.2, Беларус 82Р) и заправьте свежим. При хранении более 6-ти месяцев к заливаемым маслам добавляйте 5-10 % присадки АКОР-1 к требуемому объему;
слейте топливо из баков и произведите консервацию их внутренних полостей смазкой НГ-204 или НГ-204У;
прошприцуйте все пресс-масленки;
снимите с трактора генератор, стартер, фары, аккумуляторные батареи и сдайте их на склад. Ослабьте натяжение ремня генератора;
законсервируйте открытые винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицы хвостовиков ВОМ, червячные механизмы для регулировки колеи передних и задних колес, выступающие части штоков цилиндров и амортизатора. Консервирующие смазки: ПВК, К-17 или Литол-24.
загерметизируйте горловины топливных баков, сапунов дизеля, трансмиссии и гидросистемы, выхлопную трубу и моноциклон дизеля, отверстия снятых узлов а также другие отверстия и полости от попадания атмосферных осадков, плотно закрыв крышками, пробками-заглушками, полиэтиленовыми чехлами, клейкой пленкой.

9.4.2. Поддомкратьте трактор до отрыва шин от опорной поверхности на 8-10 см. Установите подставки под переднюю ось или рукава конечных передач ПВМ (рис. 79).

Рис. 79. Места поддомкрачивания трактора (указаны стрелками)

9.4.3. Снизьте давление в шинах до 70% от нормального и покройте поверхности шин светозащитным составом (смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или уайт-спиритом в отношении 1:4 или 1:5).

9.4.4. Закройте на замок дверцу кабины и опломбируйте.

9.4.5. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца. При

хранении на открытых площадках и под навесом — ежемесячно. После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку производите немедленно. 9.4.6. Выявленные при проверках отклонения от правил хранения устраняйте, обратив при этом особое внимание на состояние наружной консервации и на наличие масла в емкостях до контрольного уровня. Ежемесячно проверяйте сданные на склад аккумуляторные батареи и при необходимости производите из подзарядку.

Не реже одного раза в месяц проворачивайте коленчатый вал дизеля на несколько оборотов.

9.5.1. Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей.

9.5.2. Снимите установленные защитные крышки и пробки, полиэтиленовые чехлы, липкую ленту и т.п. и установите ранее снятые детали, предварительно очистив их от смазки и пыли.

9.5.3. Слейте отстой со всех масляных емкостей и при необходимости добавьте масло до контрольного уровня.

9.5.4. Проведите ТО-2 трактора, исключив замену масла в картере дизеля и очистку центрифуги, так как эти операции проводятся перед постановкой трактора на хранение. Доведите давление в шинах до нормы.

9.5.5. Заполните топливные баки трактора топливом, а систему охлаждения дизеля охлаждающей жидкостью.

9.5.6. Расконсервацию топливной системы, цилиндров дизеля осуществляйте при их запуске и первоначальной работе.

9.5.7. Проверните коленвал дизеля стартером без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном его вращении, запустите дизель на 5-10 мин., доведя постепенно частоту вращения коленвала от минимальной до максимальной.

9.5.8. Обкатайте трактор в течение 15-20 мин и устраните выявленные неисправности.

Related Post

Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75

В кабине размещены основные органы управления трактором и приборы для контроля за работой основного двигателя и электрооборудования. Остальные рычаги управления основным и пусковым двигателями расположены с левой стороны двигателя и

Правила безопасности при работе на трактореПравила безопасности при работе на тракторе

Тракторы Т-74 и ДТ-75 являются скоростными, поэтому при работе на них от тракториста требуются повышенное внимание, напряжение и большая четкость в управлении ими. Например, если при скорости 8—10 км/ч отцепится

Пуск двигателя трактора Т-130МПуск двигателя трактора Т-130М

При пуске двигателя необходимо: установить рычаг переключения передач и рычаги управления золотниками распределителя в нейтральное положение; выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя; ввести в зацепление шестерню механизма выключения с венцом