МТЗ-50: описание, технические характеристики, стоимость
Трактора МТЗ-50 выпускались с 1962 по 1985 год тракторным заводом в Минске. В 90-х годах производство данной модели было возобновлено, но уже под маркой «Беларус-500».
Техника обладает относительно неплохими рабочими характеристиками, даже несмотря на год проектировки. Данный трактор можно встретить довольно часто не только в деревнях, но и в крупных городах.
Двигатель трактора
Практически все трактора серии МТЗ-50, за исключением некоторых модификаций, оборудовались мотором Д-50: рядным, четырехцилиндровым, оснащенным жидкостным охлаждением.
Нередко он использовался также для установки на водный и железнодорожный транспорт.
Д-50 обладает следующими основными параметрами:
мощность номинальная – 55 л. с.;
рабочий объем всех цилиндров – 4,75 л;
диаметр рабочего цилиндра – 110 мм;
номинальная скорость вращения коленчатого вала – 1 700 об/мин;
крутящий момент – 23,2 Н×м;
вес двигателя – 410 кг;
ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 5 000 мото-часов;
максимально возможная скорость МТЗ-50 – 33 км/ч.
Существует модификация мотора под названием Д-50Л, оснащенная специальным пусковым электродвигателем. Данная опция позволяет запускать трактор чрезвычайно просто.
Давайте разберемся в преимуществах работы трактора Кейс Пума перед его аналогами.
Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете цены и основные различия моделей зернодробилок Фермер.
Регулировка оборотов в двигателе Д-50 осуществляется при помощи специального устройства центробежного типа. Регулятор оборотов, который осуществляет контроль подачи топлива, является всережимным.
В качестве топлива в двигателе используется обычная солярка. Имеется два фильтра очистки – грубый и тонкий. Именно поэтому двигатель успешно будет работать как при заправке качественным дизельным топливом, так и второсортным.
Для запуска Д-50 используется специальный пусковой двигатель, имеющий следующие технические характеристики:
скорость вращения коленчатого вала при номинальной мощности – 3 500 об/мин;
диаметр рабочего цилиндра – 72 мм;
ход поршня – 85 мм;
рабочий объем – 0,3 л.
Запуск осуществляется при помощи электростартера, мощность которого составляет 0,6 л. с. Также при необходимости его можно запустить в ручном режиме.
В качестве топлива для данного устройства выступает бензин, разбавленный обычным дизельным маслом в соотношении 15:1.
Охлаждение
На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.
Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.
Внимание! Температура теплоносителя при работающем двигателе контролируется специальным датчиком, соединенным с аналоговой шкалой в кабине водителя. Она не должна превышать значение 95 градусов.
Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.
Система подачи топлива на тракторе МТЗ-50 состоит из нескольких основных частей:
топливопроводов (высокого и низкого давления);
насоса, подающего топливо в двигатель;
фильтров для тонкой и грубой очистки;
бака для заправки топлива.
Основная рабочая часть системы подачи топлива – топливный насос. Он имеет следующие технические характеристики:
число рабочих секций – 4;
направление вращения вала – вправо;
сухой вес – 14 кг;
давление, создаваемое помпой при номинальных оборотах двигателя – 1,7 кг/см2;
давление в верхней части насоса при номинальных оборотах двигателя – 1,2 кг/см2.
Электрооборудование
Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:
генератора;
стартера;
стартера пускового двигателя;
свечей накаливания;
системы зажигания.
Самая важная деталь электрооборудования – стартер. Он представляет собой обычный двигатель постоянного тока, возбуждение происходит последовательно.
Имеет следующие технические характеристики:
мощность – 4,5 л. с.;
номинальное напряжение на выходе – 12 В;
тормозной момент – 7 кг×м;
ток, потребляемый при торможении ротора – 1450 А;
при полной остановке ротора напряжение на клеммах составляет 7 В;
скорость вращения ротора на холостом ходу – 5 000 об/мин;
величина тока на холостом ходу – 120 А;
напряжение на выходных клеммах, на холостом ходу – 11,5 В.
Включение стартера осуществляется дистанционно. Для этого используется специальное электромагнитное реле тягового типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Оно позволяет в автоматическом режиме отключать стартер после запуска двигателя.
Для разжигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь такие технически характеристики:
максимальный рабочий ток – 50 А;
рабочее напряжение, подводимое к свече – 1,4 А;
сопротивление – 0,02 Ом.
Ходовая часть и трансмиссия
Оснащается МТЗ-50 только механической трансмиссией.
В ней присутствует 9 передач для движения вперед и 2 передачи – для движения назад. Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал.
Важной особенностью МКПП является то, что переключения осуществляются без потерь мощности – это позволяет не только сэкономить топливо, но и улучшить проходимость трактора, его ходовые характеристики.
В конструкции заднего моста имеется специальный дифференциал, на котором установлена функция блокировки. Управление ею доступно из кабины водителя, осуществляется оно при помощи специальной педали.
Подвеска для задних колес используется жесткая. Это не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения. На передних колесах применена полужесткая подвеска, также имеется специальный балансирный мост.
Задние колеса прикреплены к осям при помощи специальных клеммовидных соединений, что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их. Колею колес можно легко регулировать при необходимости:
задние колеса могут регулироваться в диапазоне от 1 400 до 2 100 мм;
передние колеса регулируются в диапазоне от 1 200 до 1 800 мм (шаг изменения колеи и передних, и задних колес составляет 100 мм).
Клиренс у трактора МТЗ-50 составляет целых 465 мм. Это позволяет с легкостью передвигаться даже по внушительным колеям, оставшимся после других тракторов или карьерных грузовиков.
Также высокой проходимости способствует особого вида протектор – его глубина очень велика. Именно она позволяет цепляться за крайне жидкий грунт и с легкостью преодолевать проблемные участки местности.
На рассматриваемой технике используются дисковые тормоза. Они чрезвычайно надежны и обладают отличными рабочими параметрами.
Регулировка тормозов крайне проста. Она может осуществляться, пока суммарный износ дисков не составит более 8 мм. Величина полного хода педали в нормальном режиме работы составляет 90 мм (усилие нажатия – 12 кг).
Управление трактором осуществляется при помощи переднего моста, он является поворотным. В конструкции имеется гидроусилитель.
Габаритные размеры
Основные габаритные размеры трактора МТЗ-50:
величина клиренса (агротехнического просвета) равна 465 мм;
длина от навесной системы до протектора в передней части колес – 3 810 мм;
высота от протектора в нижней части колес до крыши кабины – 2 470 мм;
ширина (от одного клеммовидного соединения до другого) – 1 970 мм;
полная масса (без навесного оборудования и заправочных жидкостей) – 3 600 кг.
Несмотря на довольно ранние годы выпуска, кабина трактора относительно комфортабельная (особенно, учитывая стоимость этой техники).
Она покрыта специальной антикоррозионной грунтовкой, окрашена порошковой краской: все это чрезвычайно важно, так как чаще всего МТЗ-50 эксплуатируется в очень агрессивной среде (высокая влажность, обилие органики).
Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне.
Двери и окна могут открываться и фиксироваться при помощи специальных стоек (гидравлических).
Заправочные емкости
В совокупной сумме заправочные емкости рассматриваемого трактора весят практически 250 кг:
количество масла в топливном насосе – 0,2 л;
емкость гидроусилителя – 6 л;
количество теплоносителя в системе охлаждения – 20 л;
топливный бак (основного двигателя) – 100 л;
топливный бак пускового мотора – 1,9 л;
количество масла, необходимого для смазки двигателя – 12 л;
агрегатная гидросистема – 20,5 л.
Хотя трактор был выпущен еще в конце 20-го века, МТЗ-50 довольно хорошо может показать себя в сельском хозяйстве даже сегодня.
С его помощью можно легко выполнять большую часть работ в данной сфере: перевозку сена и других грузов, обработку почвы (пахота и боронование), а также многое другое.
Стоимость подержанного трактора МТЗ-50 на сегодняшний день обычно колеблется в диапазоне от 150 до 250 тысяч рублей, что позволяет даже не очень зажиточным фермерам приобрести его.
При этом он быстро себя окупает. Простой в ремонте и недорогой в обслуживании, МТЗ-50 очень востребован в российской глубинке и даже крупных городах.
Читайте также Трактор т 30 технические характеристики
При соблюдении правил эксплуатации, а также своевременном ремонте трактор может прослужить много десятков лет.
В следующем видеоролике мы увидим, как происходит запуск трактора МТЗ-50:
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/50-opisanie-harakteristiki-stoimost.html
Трактор МТЗ 50
Есть техника, которая нас сопровождает по жизни. Мы так привыкаем к ней, что уже не задумываемся о том, когда она появилась. Это в полной мере относится к механизму, о котором пойдёт речь в дальнейшем. Стоит только увидеть трактор МТЗ–50, его внешний вид, сразу узнаете знакомый с детства трактор «Беларусь».
История знаменитой машины
Этот агрегат создали на Минском тракторном заводе в далёком 1956 году. Испытывая этот механизм, изучая его слабые и сильные стороны, решили – начать выпускать модернизированный его вариант полноприводный МТЗ–52. Обе модификации выпускались параллельно, каждый год большими объёмами. Сельхозпредприятия за короткий срок получили колёсные тракторы.
Потом были ещё ряд модификаций этого уникального механизма. Фото МТЗ–50 до сих пор висит во многих сельхозпредприятиях, этот трактор стал одним из символов сельского хозяйства страны. Его знают и помнят. Хотя базовый агрегат давно не выпускается, отдельные его экземпляры ещё работают. Модернизированные варианты – тем более работают. К ним всегда можно найти детали для ремонта.
Цены на запчасти недорогие.
МТЗ 50
Предназначение трактора
Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:
транспортировки грузов;
вспашки, боронирования, культивации сельхозугодий;
сеяния и обслуживания полевых работ;
всевозможных дополнительных действий.
Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.
Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию.
Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях.
Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.
Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.
Кабина МТЗ 50
Общие технические характеристики
Вес трактора МТЗ-50 (в рабочем снаряжении) составляет 3430 кг. Машина имеет такие параметры:
длина – 3 метра 85 см.;
от левого края до правого края – 1метр 97 см.;
высота – 2 метра 78 см.;
расстояние между колёс (можно менять) передние – 1 м. 20 см., задние 2 м. 10 см.;
топливный бак вмещает 130 литров;
имеет раздельно-агрегатную гидравлику;
просвет между днищем трактора и землёй – 46 см.;
Дизель трактора расходует при полной мощности работы 8 литров солярки на 100 км.
Характеристики двигателя
Двигатель МТЗ–50 представлен дизелем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет такие параметры:
жидкостная система охлаждения;
сила – 55 лошадиных сил;
запускается стартёром или вручную.
Движитель вмещает 4, 74 л. солярки.
Устройство трактора
Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама.
У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая.
У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.
Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте.
Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать.
Работает только силовая установка – в заданном режиме.
Модификации
На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный.
Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много.
К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.
Цены
МТЗ-50 в своё время был отличным трактором. Сейчас трактора б/у продаются от 150 тысяч рублей до 400 тысяч. Цены колеблются в зависимости от технического состояния машины. Запчастей к этому агрегату тоже ещё достаточно.
Знаменитый трактор продолжает трудиться. Несколько поколений запомнили его как родной. С ним связано много воспоминаний и судеб. В Интернете можно легко найти предложения о продаже запчастей к нему.
Трактористы любят этот механизм. Да и мы все его помним и ценим.
Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-50.html
Яндекс.Директ
Дисковые косилки DISCO
Техника CLAAS для заготовки кормов. Дисковые косилки в каталоге.
claasrussia.ru
Пресс подборщик для минитрактора
Цена: 210 000 р. Пресс подборщик рулонный, тюк 30 кг., от 18 л.с МТЗ, Т-25.
vescos.ru
Пресс-подборщики KRMZ R12/155 SUPER
Производим и продаём рулонные пресс-подборщики, доступная цена, лизинг!
agro.krmz.info
Трактор МТЗ-52: 50, 60, технические характеристики, органы управления, отзывы, цена, аналоги
Минский завод, входящий в число ведущих мировых производителей, выпускает универсальную колесную и гусеничную технику под торговой маркой «Беларусь». Созданное в начале 60-х гг. поколение дизельных колесных тракторов позволило заводу выйти на мировые рынки. Входящая в семейство машина МТЗ-52 стала первым крупносерийным трактором, оснащенным приводом на все колеса.
МТЗ-50
Трактор относится к категории универсальных машин тягового класса 1,4 т. Базовым силовым агрегатом стал 4-цилиндровый, 55 л.с., дизель Д-50, оснащенный системой жидкостного охлаждения.
Технические характеристики двигателя обеспечиваются вихрекамерным смесеобразованием. Расход топлива при максимальной мощности составлял 195 г/л.с. за 1 час работы. Для запуска применялся электрический стартер, подключенный к бортовой сети с напряжением 12 В.
Малыми партиями выпускались машины с дизелем Д-50Л, оснащенным бензиновым пусковым агрегатом.
В 1961-62 гг. завод выпускал переходную модель трактора МТЗ-50ПЛ, который комплектовался дизелем Д-48Л. Мотор развивал мощность 48 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 16 об/мин. Остальные элементы трансмиссии соответствовали стандарту МТЗ-50. Увеличитель крутящего момента не применялся. Вместо него монтировалась соединительная муфта, оснащенная резиновыми элементами.
Оригинальной модификацией являлся хлопковый трактор МТЗ-50Х. Внешним отличием машины стало использование одиночного переднего колеса, установленного в поворотной вилке. В трансмиссии вместо усилителя крутящего момента устанавливался реверсивный редуктор, позволяющий использовать передачи переднего хода для движения назад.
Силовая передача состояла из 1-дисковой муфты сцепления, увеличителя крутящего момента, механической 9-скоростной коробки передач и заднего моста. Увеличитель момента представляет собой планетарный редуктор, установленный в одном картере со сцеплением.
Коробка и мост оснащены отдельными картерами. Задний мост укомплектован механическим блокиратором дифференциала. Включение блокировки выполняется педалью, установленной в кабине оператора.
Полуоси дифференциала оборудованы бортовыми передачами, увеличивающими тяговые характеристики трактора.
Схема переключения передач на МТЗ-50 предусматривала предварительное включение редуктора, имеющего прямую и замедленную скорости. Для этого рычаг вводится в правый паз ползуна. После включения редуктора рычаг возвращается в нейтральное положение, а затем вводится в паз ползуна включения передачи. Прямая передача включается только на прямой скорости редуктора.
Максимальная скорость 33 км/час достигается при движении по дорогам с твердым покрытием на высшей передаче.
В коробке установлено 2 вала для привода навесного оборудования. В устройство ВОМ, находящегося на задней части коробки, входит планетарный редуктор. Дли вывода ведущего вала используется полый вторичный вал коробки передач.
Кормовой ВОМ предназначен для независимого и синхронного привода оборудования. На крышке редуктора ВОМ устанавливается шкив, который приводится в действие валом. Боковой ВОМ работает от валов коробки передач в зависимом режиме.
На редукторе привода ВОМ установлен воздушный компрессор, предназначенный для накачки шин.
Силовая схема трактора состоит из остова, собранного из картеров двигателя, сцепления и коробки передач. Под двигателем расположена короткая полурама, служащая опорой для балансира переднего моста. Передняя часть силового агрегата установлена на шарнирной опоре, закрепленной на фронтальном брусе полурамы.
Мост представляет собой трубчатую балку, оснащенную поворотными цапфами. Цапфы связаны между собой системой поперечных рулевых тяг. Рулевое управление укомплектовано червячным редуктором с гидравлическим усилителем. Для работы усилителя используется отдельный насос, установленный на блоке газораспределительных шестерен двигателя. Передний мост оснащен системой ступенчатой регулировки колеи.
Гидравлика трактора обеспечивает раздельную подачу жидкости к исполнительным узлам. Шестеренный насос оснащен приводом от двигателя через редуктор привода кормового ВОМ. Корпус гидравлических агрегатов совмещен с резервуаром для масла, установлен на картере сцепления.
Читайте также Трактор б10м технические характеристики
Вес трактора МТЗ-50 находился в пределах 3430-3660 кг. Для работы с навесным оборудованием применяется гидравлический увеличитель сцепного веса, позволяющий варьировать нагрузку на задние колеса. При включении системы происходит создание подпора в силовом цилиндре задней навески. Одновременно снимается нагрузка с копирующих элементов прицепного оборудования.
Тормозная система трактора включает в себя дисковые тормозные механизмы сухого типа, смонтированные на ведущих шестернях бортовых передач задних колес. В кабине установлены 2 педали для раздельного управления тормозами. Дополнительно устанавливался фиксатор горного тормоза, позволяющий удерживать педали в нажатом положении.
В металлической закрытой кабине размещено основное оборудование для управления трактором и навесной оснасткой. Кабина оснащена откидными стеклами, системой отопления и регулируемым сиденьем для оператора.
МТЗ-52
Трактор МТЗ-52 отличается системой привода на передний мост. Для передачи крутящего момента применяется раздаточный редуктор, установленный на правой стороне картера коробки скоростей. Место установки редуктора симметрично точке монтажа коробки привода бокового ВОМ. Редуктор 1-ступенчатый, оснащен муфтой свободного хода. Включение привода происходит автоматически или принудительно.
Основные отличия машины:
Передний мост оснащен отдельным дифференциалом конического типа. В конструкции применяются фрикционные муфты, которые автоматически блокируют дифференциал при пробуксовке колес.
Между раздаточным редуктором и картером переднего моста установлены 2 карданных вала. На полураме установлена промежуточная опора, удерживающая карданные валы привода переднего моста.
Увеличенный дорожный просвет и бесступенчатая система регулировки колеи.
Органы управления редуктором представляют собой отдельную педаль, расположенную в кабине оператора. Принудительное включение разрешается при скорости до 10 км/ч.
МТЗ-60
Для экспорта с 1965 г. производился вариант МТЗ-60 и 62, внешне не имевший отличия от машин серии «50». Часть машин поставлялась на внутренний рынок.
Особенностью конструкции МТЗ-60 стало использование 4-цилиндрового дизельного двигателя СМД-12В, мощностью 70 л.с. На варианте с полным приводом применялся дизель Д-60, 60 л. с. Трансмиссия изменений не претерпела.
Характеристики трактора были улучшены благодаря запасу мощности и крутящему моменту.
Достоинства и недостатки
По отзывам владельцев белорусских тракторов серии «50», можно выделить плюсы техники:
заявленный ресурс двигателей составляет 5000 моточасов, но при грамотном обслуживании увеличивается на 20-30%;
возможность работы с различным навесным оборудованием;
доступность узлов для ремонта и обслуживания;
возможность применения запчастей от тракторов серии «80».
Владельцы отмечают ряд недостатков:
низкое качество уплотнителей дверей кабины;
затрудненный запуск двигателя при отрицательной температуре;
невысокая эффективность системы вентиляции и отопления;
выход из строя двигателей при использовании некачественного топлива;
малая мощность двигателя, которая ограничивает применение трактора на тяжелых грунтах;
необходимость регулярного обслуживания сцепления;
отсутствие оригинальных запасных частей, приводящее к установке дорогостоящих агрегатов от машин серии «80».
Цена и отзывы владельцев
Выпуск тракторов прекратился в 1985 г. Поэтому имеющиеся в продаже экземпляры либо прошли капитальный ремонт, либо находятся в плохом техническом состоянии. Стоимость машин составляет от 80 до 250 тыс. рублей. При покупке следует обращать внимание на состояние узлов и агрегатов, поскольку капитальный ремонт может оказаться дороже самого трактора.
Игорь, Краснодарский край.
В хозяйстве используется машина модели 52 выпуска 1982 г. Применяется для пахоты и сбора урожая. Надежность трактора высокая, вышедшие из строя узлы заменяются аналогичными агрегатами от МТЗ-82. Уже установлен двигатель Д-243 и коробка передач, обеспечивающая 2 частоты вращения ВОМ.
Алексей, Белгородская область.
На тракторе используется двигатель Д-240, корзина сцепления усиленная, прочие узлы трансмиссии остались без изменений. Кабина заменена на аналог от трактора ЮМЗ, который просторнее и герметичнее.
Аналоги
Прямым аналогом является колесная машина ЮМЗ-6, выпускавшаяся в Днепропетровске до 2001 г. Минские трактора МТЗ-80 обладают улучшенными характеристиками и могут использоваться вместо МТЗ-50/52.
Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/mtz-52.html
Трактор МТЗ 50 — устройство, конструкция, параметры и его модификации
Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов. В 1961 году трактор прошел полевые испытания или как принято говорить сейчас тест драйв и был поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.
Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50. Всего за время было выпущено более 1 млн.250 тыс.
экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом).
Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:
МТЗ 60, 62 — экспортные варианты трактора;
МТЗ 50К — версия для работы на крутых склонах;
Т50В, Т54В — гусеничные модели для работ на виноградниках;
МТЗ 50X — модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
МТЗ 50Р — версия имела полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.
В настоящее время Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял:
в самом начале 60-х годов она имела полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
в конце 60-х годов была установлена прямоугольная решетка радиатора;
в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.
Двигатель
На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50. Он обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания.
Такая техническая конструкция мотора позволяла развивать ему мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 для своего времени имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта его характеристика определялась в 5000 мото-часов.
Ходовая часть
На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Она оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом. С целью перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал.
Картер заднего моста комплектовался дифференциалом с возможностью блокировки. Блокировка МТЗ 50 осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах более позднего выпуска была предусмотрена техническая возможность монтажа ходоуменьшителя.
Муфта сцепления имеет так называемое сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ 50 обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.
Электрооборудование
В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:
стартер;
генератор;
стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
сила рабочего тока – 50А,
напряжение – 1,40А;
сопротивление – 0,02 Ом.
Гидравлическая система
Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.
Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.
Общие технические характеристики
Универсальный колесный трактор МТЗ 50 обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают ему возможность выполнения разнообразных сельскохозяйственных и других смежных работ:
Тяговый класс – 1,4
Масса – 3,60 т.
Длина – 3,85 м.
Высота – 2,78 м.
Ширина – 1,97 м.
База – 2,37м.
Дорожный просвет – 0,47 м.
Наибольшая скорость – 33 км/ч.
Объем гидросистемы – 21,0 л.
Объем топливного бака – 130 л.
Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
Радиус поворота – 2,5 м.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50 можно выделить следующие его преимущества:
надежный экономичный двигатель;
многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
простая и надежная конструкция;
ремонтопригодность;
высокая проходимость;
хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
оптимальные обороты ВОМ;
возможность совместной работы с большим количеством дополнительного оборудования.
К имеющимся недостаткам возможно причислить:
жесткая подвеска;
возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря нам присущие трактору недостатки он пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Одним из преемников МТЗ 50 следует считать широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-mtz-50.html
Анализ технических особенностей трактора МТЗ-50
Трактор МТЗ 50
Устройство техники
Обзор модификаций
Преимущества и недостатки
Читайте также Трактор дт 75м технические характеристики
МТЗ 50 относится к поколению послевоенных тракторов.
В 1956 году, на Минском тракторном заводе, началась работа над этим трактором. Первая машина сошла с конвейера предприятия в 1958 году.
Что примечательно, для этой модели специально разрабатывался дизельный двигатель, он устанавливался практически на все последующие модификации.
После полевых испытаний, которые МТЗ-50 выдержал с честью, было налажено серийное производство машин. Это произошло в 1962 году. Вплоть до 1985 года, машина поставлялась во все республики бывшего Советского Союза. После упомянутого срока, выпуск тракторов «Белорус» серии МТЗ-50, был частично приостановлен.
Машины стали выпускаться в ограниченных количествах и предназначались на экспорт. За 17 лет работы производственной линии, эти колёсные трактора успели неплохо зарекомендовать себя в различных производственных и сельскохозяйственных отраслях.
Рассмотрим вкратце общие технические характеристики машин из этой серии.
Двигатель
В базовой комплектации, трактор МТЗ-50 «Белорус» выпускался с четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д-50. Этот агрегат выделялся рядным расположением цилиндров и системой жидкостного охлаждения.
Трактор МТЗ 50
Мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил, рабочий объём – 4,75 литра. Скорость вращения коленвала – 1 700 об/мин. Из достоинств можно отметить неприхотливость двигателя к качеству потребляемой соляры. Расход топлива при пиковых нагрузках – 8 литров в час.
Основной дизель приводится в действие при помощи двигателя предварительного запуска. Это маломощный бензиновый мотор с высоким крутящим моментом. Предусмотрена возможность запуска мотора вручную.
Ходовая часть
Белорус МТЗ-50 — трактор с передними ведущими колёсами. Передняя колёсная пара устанавливается на полужёсткую подвеску. Для лучшей проходимости, передняя подвеска дополнена балансирным мостом.
Задняя подвеска выполнена в жёстком варианте. Передняя и задняя колея могут изменяться по ширине. Задние колёса крепятся к осям при помощи специальных клемм. Это обеспечивает быстрое снятие и замену колёс в случае необходимости.
Трактор МТЗ 50
Трансмиссия
Эта модель тракторов «Белорус» оснащается механической схемой трансмиссии. В трансмиссию входит девятиступенчатая коробка передач, однодисковая сухая муфта сцепления замкнутого типа, блокировка дифференциала заднего моста и тормозная система дискового типа.
Коробка передач обеспечивала трактору 9 передних и две задние скорости. Чтобы переключение между различными рабочими режимами происходило без потерь мощности, устанавливался уменьшитель хода комбинированный с увеличителем мощности. Такая схема положительно сказывалась на манёвренности и проходимости трактора.
Кабина
У МТЗ-50 «Белорус» заднее расположение кабины. Рабочее место располагается непосредственно за двигателем. Водительское кресло было подрессорено, это позволяло не испытывать дискомфорта при работе на неровной местности. Кабина была каркасной и цельнометаллической.
Металл был покрыт грунтовкой и специальным порошкообразным красителем. Это повышало сопротивляемость коррозии и позволяло машине работать даже в агрессивной среде.
Внутренняя отделка была выполнена из вибропласта, что обеспечивало защиту от шума и вибраций. Герметичность кабины обеспечивалась за счёт резиновых уплотнителей, которые устанавливались на стёкла.
Технические характеристики:
Масса 3 600 кг
Параметры: длина/ширина/высота 3 815/1 970/2 550 мм
Диапазон регулируемой колеи 1 200-2 100 мм
Клиренс 465 мм
Топливный бак, объём 130 л
Система гидравлики, объём 21 л
Максимальная скорость 33 км/час
Обзор модификаций
За время выпуска, МТЗ-50 «Белорус» несколько раз модифицировался. Новые машины имели схожие технические характеристики с базовой моделью, но предназначались для выполнения более сложных работ.
МТЗ-50Х. Эта модификация — продукт совместного производства Минского и Ташкентского тракторных заводов. Модель предназначалась для работы на хлопковых полях, поэтому обладала более высоким дорожным просветом и выпускалась в трёхколёсном варианте.
МТЗ-50В и МТЗ-50Р. Эти машины «Белорус» выпускались на гусеничном ходу и предназначались для работы на виноградниках и рисовых полях.
МТЗ-50Л. Практически точная копия базовой модели, разница заключалась в установке другого двигателя предварительного запуска.
МТЗ-50Н. Низкопрофильный колёсный трактор. Дорожный просвет был уменьшен за счёт установки задних колёс меньшего радиуса.
МТЗ-60, МТЗ-62. Экспортные варианты трактора «Белорус» МТЗ-50. Эти машины оснащались дизельными двигателями СМД-12. Мощность увеличилась до 65 лошадиных сил.
Трактор МТЗ 50
Преимущества и недостатки
Трактор МТЗ-50 «Белорус» относится к тяговому классу 1,4. Машина может работать с различными видами сельскохозяйственного и промышленного навесного оборудования. Благодаря довольно мощному двигателю, трактор отлично справляется с пропашными и уборочными работами.
Рабочий ресурс силового агрегата – 5 000 часов. На практике, дизель Д-50 может отработать гораздо больше времени. Все основные узлы находятся в свободном доступе, поэтому в случае ремонта не нужно разбирать половину машины, чтобы добраться до нужной детали.
Из недостатков можно отметить низкий уровень комфортности кабины. Уплотнители быстро протираются, что разрушает и так невысокую герметичность кабины.
Кондиционер не предусмотрен конструкцией, приходится устанавливать самостоятельно. Система отопления далека от совершенства, поэтому в зимнее время работать практически невозможно.
Хотя производители заявляли, что их детище может работать на топливе любого качества, часто глохнущий двигатель говорит об обратном. Машина не предназначена для работы на больших пространствах, тому виной двигатель, который за всю историю МТЗ-50 «Белорус» ни разу не дорабатывался.
Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mtz-50.html
Трактор беларусь МТЗ-50: устройство, технические характеристики, фото и видео
Деятельность по проектированию трактора МТЗ-50 стартовала в 1956 году. Именно в это время был создан двигатель дизельного типа, рассчитанный специально для МТЗ-50. Первая модель трактора сошла с конвейера в 1957 году.
Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-50 применяется:
для проведения сельскохозяйственных работ, обработки почвы, пахоты, для посева и уборки;
сельскохозяйственных культур;
в промышленном производстве;
для решения задач в области строительной индустрии;
в коммунальном хозяйстве.
Трактор беларусь МТЗ 50 отличается простотой эксплуатацией, лёгкостью в обслуживании, техника прекрасно работает при использовании любых технических жидкостей. Проведение сервисных работ занимает минимум времени.
Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик.
Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди.
При этом именно задние колеса несут ведущую нагрузку, а маленькие – направляющую.
Фото трактора МТЗ-50
Преимущества и недостатки трактора
МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:
Затраты на содержание и обслуживание трактора представляются минимальными.
Машина отличается высокой надежностью.
Большая производительность трактора способна конкурировать с российскими и зарубежными аналогами.
Конструкция машины рассчитана на работу в жёстких условиях, в том числе по бездорожью и при резких перепадах температур.
Позволяет использовать большое количество навесного оборудования.
Простота эксплуатации одновременно соседствует с отличной эргономикой.
Недостатками техники являются:
Когда требуется обработать большое количество земли, то производительности трактора недостаточно.
Некоторые передачи оказываются недостаточно мощными при большой нагрузке.
Несмотря на то, что трактор позиционируют как универсальный с точки зрения применяемого топлива, на деле он демонстрирует отчуждение хорошего бензина.
Устройство
Основными элементами трактора являются:
Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.
Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.
Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций. Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.
Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):
Характеристики Ед. измерения Показатели
Допустимая масса эксплуатации т 3,43
Длина базы м 2,37
Длина м 3,85
Ширина м 1,97
Высота м 2,78
Вес трактора кг 3600
Колея мм 1200-2100
Дорожный просвет мм 465
Объем бака л 130
Двигатель ММЗ Д-50
Количество цилиндров шт. 4
Мощность кВт/л.с. 41/55
Скорость перемещения трактора км/ч 33
Тип тормозов дисковые
Тип гидронавесной системы раздельно-агрегатная
Объем гидравлической системы л 21
Давление МПа 20
Производительность насоса МПа 45
обзор трактора МТЗ-50:
Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/mtz-50.html