Тракторы Т-74 и ДТ-75 являются скоростными, поэтому при работе на них от тракториста требуются повышенное внимание, напряжение и большая четкость в управлении ими. Например, если при скорости 8—10 км/ч отцепится одна из передних сеялок, входящих в агрегат, то тракторист должен остановить трактор не позже чем через 1 сек, иначе задние сеялки наедут на отцепившуюся. С повышением скорости агрегата увеличиваются толчки, вибрация и. шум, возрастает запыленность воздуха.
Следовательно, ухудшаются условия работы. Поэтому при работе на тракторе необходимо полностью выполнять правила безопасности.
Запрещается:
работать на тракторе, не имея прав на управление им; во время движения сходить с трактора и садиться на него;
смазывать, регулировать и ремонтировать узлы и механизмы при работающем двигателе, кроме случаев, предусмотренных правилами технического обслуживания;
находиться под трактором и навесными орудиями при работающем двигателе;
ездить поперек крутых склонов;
работать с уборочными машинами без искрогасителя;
открывать крышки топливных баков при помощи ударов металлическими предметами.
Перед троганием с места нужно убедиться, что вблизи трактора нет людей, на гусеницах нет посторонних предметов, предупредить работающих о начале движения звуковым сигналом.
Присоединять к трактору машины и орудия следует при неработающем двигателе или при его работе с малым числом оборотов.
При длительной остановке трактора необходимо опустить навесные машины и орудия.
Перед тем как сойти с трактора, надо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Двигаться по крутому спуску на первой или второй передаче.
Интервал между тракторами при движении в колонне должен быть не менее 8 м.
Необходимо периодически очищать от нагара выпускную трубу.
К заправочному пункту для заправки топливом необходимо подъезжать с подветренной стороны.
При воспламенении нефтепродуктов нужно гасить пламя огнетушителем, засыпать землей, песком или прикрыть войлоком (брезентом). Запрещается заливать пламя водой.
При работе с агрегатами, состоящими из нескольких машин или орудий, кроме обычной сцепки, необходимо применять дополнительную аварийную сцепку из троса или цепи.
Скоростные агрегаты, на которых находятся люди, должны быть оборудованы двухсторонней сигнализацией.