Определение технического состояния ходовой части гусеничного трактора

На износостойкость деталей ходовой части сильно влияет натяжение гусеничной цепи и состояние уплотнений катков, направляющих колес и поддерживающих роликов. Чрезмерное или слабое натяжение гусениц вызывает дополнительные потери мощности двигателя, расходуемой на передвижение трактора, возрастает удельный расход топлива и уменьшается мощность на крюке.

Подшипники опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес смазывают жидкой смазкой. Вытекание масла из масляной ванны и проникновение к подшипникам пыли и грязи предотвращается торцовыми уплотнениями, состоящими из двух стальных колец, пружины и резинового чехла. Состояние уплотнений можно выявить без разборки при помощи приспособления.

Для этого наконечник 7 (рис. 44) приспособления вводят в отверстие для пробки в торце оси катка. Нагнетателем 4 через шланг 3 в масляную ванну катка нагнетают масло. При этом по манометру 2 определяют давление нагнетания. Если оно меньше 0,5—0,8 кг/см2, необходимо заменить уплотнения. Не рекомендуется при проверке доводить давление больше 3 кг/см2.
В процессе эксплуатации трактора необходимо систематически проверять крепление его узлов и деталей. При ослаблении затяжки неответственных крепежных деталей их завертывают при помощи обычных гаечных ключей с приложением усилия к рукоятке в 20—25 кг. Крепления ответственных деталей и узлов проверяют при помощи динамометрических ключей в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

Related Post

Хранение тракторовХранение тракторов

ХРАНЕНИЕ МАШИН Повреждения машин в нерабочий период. Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны) из-за специализации и сезонности работ используют в течение года непродолжительное время (как правило, 10…60 дней). Значительно больше

Особенности вождения трактора на повышенных скоростяхОсобенности вождения трактора на повышенных скоростях

Чтобы полнее использовать повышенные скорости тракторов Т-74 и ДТ-75, нужно правильно скомплектовать тракторный агрегат, умело маневрировать передачами и своевременно включать всережимный регулятор.