Определение технического состояния ходовой части гусеничного трактора

На износостойкость деталей ходовой части сильно влияет натяжение гусеничной цепи и состояние уплотнений катков, направляющих колес и поддерживающих роликов. Чрезмерное или слабое натяжение гусениц вызывает дополнительные потери мощности двигателя, расходуемой на передвижение трактора, возрастает удельный расход топлива и уменьшается мощность на крюке.

Подшипники опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес смазывают жидкой смазкой. Вытекание масла из масляной ванны и проникновение к подшипникам пыли и грязи предотвращается торцовыми уплотнениями, состоящими из двух стальных колец, пружины и резинового чехла. Состояние уплотнений можно выявить без разборки при помощи приспособления.

Для этого наконечник 7 (рис. 44) приспособления вводят в отверстие для пробки в торце оси катка. Нагнетателем 4 через шланг 3 в масляную ванну катка нагнетают масло. При этом по манометру 2 определяют давление нагнетания. Если оно меньше 0,5—0,8 кг/см2, необходимо заменить уплотнения. Не рекомендуется при проверке доводить давление больше 3 кг/см2.
В процессе эксплуатации трактора необходимо систематически проверять крепление его узлов и деталей. При ослаблении затяжки неответственных крепежных деталей их завертывают при помощи обычных гаечных ключей с приложением усилия к рукоятке в 20—25 кг. Крепления ответственных деталей и узлов проверяют при помощи динамометрических ключей в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

Related Post

Правила безопасности при работе на трактореПравила безопасности при работе на тракторе

Тракторы Т-74 и ДТ-75 являются скоростными, поэтому при работе на них от тракториста требуются повышенное внимание, напряжение и большая четкость в управлении ими. Например, если при скорости 8—10 км/ч отцепится

Мастерские по ремонту сельхозтехникиМастерские по ремонту сельхозтехники

Любая сельскохозяйственная техника нуждается в техническом обслуживании и ремонте машин. Для проведения данного вида работ существуют полевые мастерские и автопередвижные. Они имеют одинаковое предназначение, но разные функциональные возможности.