BashSelMash.ru Тех обслуживание и ремонт Смазочные материалы для тракторов

Смазочные материалы для тракторов

При наличии движущихся сочленений, как известно, всегда применяется смазка. А в зависимости от видов нагрузки и условий работы, применяют различные виды смазочных материалов.

Виды смазочных материалов по составу

Базово они разделяются на три вида:

  • Минеральные;
  • Органические;
  • Синтетические.

Минеральные смазочные материалы получаются в результате переработки нефти или сланца, каменного угля или торфа. Большая их часть производиться, как и все что нас окружает, из нефти. Большой выбор различных смазочных материалов можно найти в магазине Топ Дилер в разделе смазки https://top-dealer.com.ua/catalog/smazki/.

Органические масла производят при переработке органических продуктов, таких как животных жиров или семян растений. Главное свойство органических масел – это их маслянистость. И чаще всего их применяют как добавку к минеральным маслам, для повышения этого их свойства.

Синтетические масла обладают отличными свойствами по термостойкости и химической устойчивости состава, в также стабильную вязкость. В качестве основы при производстве синтетических смазочных материалов берут Эстеры (сложные эфиры) или Полиальфаолефины (ПАО), или их смесь.

Виды масел по области применения

По области применения смазочные материалы разделяются на:

  • Моторные;
  • Турбинные;
  • Трансмиссионные;
  • Консистентные.

Если в большей части указанных смазочных материалов можно понять для чего применяются, то стоит уточнить по консистентным маслам. Они представляют собой особую группу мазеобразного продукта, в состав которой входит минеральное масло, наполнитель и загуститель. Широко применяются для смазывания подшипников, рабочего оборудования и многих других механизмов при работе трактора.

Характеристики масел

Основными характеристиками для определения типа смазочного материала необходимого для данного узла является:

  • Вязкость;
  • Температура застывания;
  • Температура вспышки;
  • Удельный вес;
  • Коксовое число;
  • Содержание примесей;
  • Антиокислительная стабильность.

Вязкость – показатель, указывающий на текучесть масла и его густоту.

Температура застывания – важный показатель соответствия данного масла его температурным условиям применения.

Температура вспышки – это показатель, указывающий на температуру, при которой воспламеняются пары данного масла.

Удельный вес – показатель, определяемый прибором нефтеденсиметром.

Коксовое число – показатель остаточного веса вещества после его выпаривания и/или сжигания.

Содержание примесей – определяется исследованием проб данного масла на наличие воды, песка, грязи и других ненужных примесей в составе. Масло должно быть чистым,

Антиокислительная стабильность – определяется количеством содержания в масле легко окисляемых продуктов под влиянием кислорода и температуры. Определяется временем превращения тонкого поверхностного слоя смазочного материала в лаковую пленку.

Не существует универсальных смазочных материалов и каждое применимо только для своих агрегатов, целей и условий.

Related Post

Проверка смещения фаз газораспределенияПроверка смещения фаз газораспределения

Износ зубьев распределительных шестерен по толщине вызывает сдвиг фаз газораспределения в направлении вращения коленчатого вала. Величина сдвига зависит от величины суммарного износа зубьев шестерен коленчатого и распределительного валов и промежуточной

Контейнерная АЗС закрытого типа КАЗС 14-2Контейнерная АЗС закрытого типа КАЗС 14-2

Контейнерная АЗС закрытого типа — технологическая система, предназначенная для приема, хранения и выдачи топлива, смонтированная на единой раме на заводе-изготовителе и устанавливаемая наземно. Представляет собой комплекс оборудования, специально сконструированный, смонтированный

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ХРАНЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИНОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ХРАНЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Выбор и обоснование способов хранения машин в хозяйстве. Хранение машин — один из важнейших элементов технологического процесса эксплуатации машинно-тракторного парка. Для обеспечения сохранности техники в межсезонный период в каждом хозяйстве