Во второй половине лета и сентября этого года произошёл резкий скачок объема закупок запасных частей. Об это пишет известное издание «Ведомости».
По мнению журналистов, компания StatImEx делает поправки в вопросах поставки автомобильных запчастей.
Прежде всего, речь идет о нескольких группах товаров:
- Автозапчасти.
- Аксессуары.
- Комплектующие различных торговых марок.
- Расходники.
Маркетинговые исследования констатируют положительную динамику, специалисты оценивают подобное явление (рост более чем на 40%) неопределённостью, которая вызвана жесткими санкциями со стороны коллективного Запада.
Пример ажиотажного спроса:
- Шины.
- Фильтры.
- Свечи.
- Подвески.
- Рулевое управление.
- Силовые установки.
- Трансмиссии.
- Шасси.
- Светотехника.
Зимы в РФ суровые, санкции жесткие, поэтом СТО и водители загодя пополняют запасы, пока цены не повысились. Один из руководителей Sota Logistic Кирилл Латинский констатирует: большое количество представительств автомобильных компаний ушло с рынка, подобное явление не могло не повлиять на волатильность цен и ажиотажный спрос. Дефицит прокрывается «серым» импортом, но его явно недостаточно. Неотлаженные логистические цепочки из стран, которые вне рестрикций.
Особенности
После известных событий 24 2 22 и началом СВО многие рынки находились в форс-мажорных обстоятельствах. Например, спрос на б/у авто упал в середине лета почти на 20%. Нагрузка по поставкам комплектующих перешла в Казахстан, который стал своеобразным «окном в Европу и США».
Китайские компании также приняли участие в заполнении рынка РФ автомобильными запчастями.
Этот факт подтверждает руководитель маркетингового отдела Free Lines Company Дмитрий Шаров. Его коллега, генеральный директор Novelco Григорий Григорьев фиксирует спрос на авто из стран:
- Южная Корея.
- Вьетнам.
- Турция.
- Бразилия.
Тенденция явственно видна по сегменту шин. Sota Logistic констатирует: за первые полгода прирост составил почти 30%. По номенклатуре КНР он вырос до 52,2%, что является абсолютным феноменом.
В начале осени объём одной поставки также значительно подрос, что является важным показателем. Если сравнивать с прошлым годом, то цифра составляет до 15,2 %
Таким образом, СВО повлияло на автомобильную отрасль как мощный катализатор, достаточно проанализировать базовые показатели, чтобы это понять. Очевидно, что подобные тренды будут развиваться в ближайшем будущем.