При подготовке трактора к работе очищают его от пыли и грязи и устраняют неисправности, выявленные в процессе эксплуатации. Проверяют уровень смазки в картере двигателя, корпусах топливного насоса, регулятора, редуктора пускового двигател^спловой передачи, в масляном баке гидравлической навесноихистемы, в ступицах опорных катков подвески, поддерживающих роликов и направляющих колес. Если необходимо, доливают масло и смазывают механизмы согласно таблице смазки.
В топливные баки заливают дизельное топливо по ГОСТ 305—62: для летней эксплуатации марки Л и зимней — марки 3. Летнее топливо применяют при температуре окружающего воздуха выше нуля, зимнее — при температуре от нуля до минус 30° С. Перед заправкой дизельное топливо отстаивают в течение 48 ч (не менее). Если при заливке пользуются ведром и воронкой, на сетку воронки необходимо уложить промытое в дизельном топливе шелковое полотно (в два слоя) или фланель, расположенную ворсом вверх.
В бак пускового двигателя заправляют смесь бензина с дизельным маслом в пропорции 15:1. Составлять смесь необходимо в отдельной чистой посуде, добавляя к бензину масло и тщательно перемешивая при этом смесь, а заливать ее в бак следует через воронку с мелкой сеткой.
Систему охлаждения следует заправлять чистой мягкой водой. Для этого используют отстоявшуюся в течение 10 ч или профильтрованную дождевую воду. Жесткую воду смягчают кипячением или добавкой на 60 л воды 40 г каустической соды с последующим отстоем раствора в течение 12 ч. Заливать воду в радиатор необходимо через воронку с сеткой до тех пор, пока из контрольной трубки не потечет вода.
При подготовке нового трактора к работе необходимо: расконсервировать пусковой двигатель. Для этого при верхнем положении поршня пускового двигателя заливают через заливной кран 30—50 г смеси бензина с маслом, отвертывают пробку и прокручивают коленчатый вал (делают не менее 5—6 оборотов) при открытом заливном кране;
заправить бак пускового двигателя смесью бензина с маслом;
удалить смазку из топливного насоса, регулятора и редуктора пускового двигателя и заполнить свежей смазкой;
заправить систему охлаждения водой, топливные баки — топливом. Систему охлаждения двигателя заполняют чистой мягкой водой, а в холодное время года — жидкостью, замерзающей при низкой температуре;
проверить уровень масла в картере основного двигателя, корпусе силовой передачи и гидравлической системе;
включитьдекомпрессионный механизм и повернуть коленчатый вал основного двигателя (5—6 оборотов), установить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить коленчатый вал двигателя пусковым двигателем в течение 5—6 сек, затем выключить подачу топлива и снова прокрутить двигатель в течение 10—15 сек;
смазать механизмы согласно таблице смазки;
обкатать трактор.