Site icon BashSelMash.ru

Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75

В кабине размещены основные органы управления трактором и приборы для контроля за работой основного двигателя и электрооборудования. Остальные рычаги управления основным и пусковым двигателями расположены с левой стороны двигателя и пользоваться ими можно только во время остановки трактора.

Стартер пускового двигателя включают рычагом 10 (рис. 1), переводя его в крайнее заднее положение. Одновременно с этим вводят в зацепление шестерню стартера с венцом маховика пускового двигателя. Рычагом 11 вводят в зацепление шестерню механизма включения редуктора пускового двигателя с венцом маховика основного двигателя. Для этого перемещают рычаг вниз, а затем возвращают его вверх до замыкания стопором. Муфту сцепления редуктора пускового двигателя включают и выключают рычагом 12, расположенным на передней крышке редуктора. При повороте рычага на себя (от двигателя) муфта включается, при повороте от себя (в сторону двигателя) — выключается.

Для удаления воздуха из системы питания двигателя пользуются рукояткой 14 ручного насоса.
При установке рычага 15 декомпрессионного механизма в верхнее положение во всех цилиндрах воздух не сжимается (клапаны приоткрыты) и тем самым облегчается прокручивание коленчатого вала. Крышка 16 воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя предотвращает попадание пыли в карбюратор. При неработающем пусковом двигателе патрубок должен быть всегда закрыт крышкой.


Зажигание пускового двигателя выключают, нажав на кнопку 17.
Воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя управляют рычагом 18, а дроссельной заслонкой — рычагом 19.
Перед запуском двигателя открывают кран 21 для подачи топлива из бака в карбюратор. При пуске основного двигателя трактора Т-74 подачу топлива увеличивают рычагом 34, а двигателя трактора ДТ-75 — при помощи рычага 12 (рис. 2), отводя его в верхнее положение.
При работе двигателя количество теплого воздуха, поступающего в кабину трактора Т-74, регулируют рукояткой 22 (см. рис. 1), а трактора ДТ-75 — при помощи барашка 8 (рис. 2).

Действие приборов электрооборудования проверяют при помощи амперметра 23 (см. рис. 1). Во время работы двигателя при заряженной батарее и выключенных фарах стрелка амперметра должна находиться около нуля шкалы, немного отклонившись от него вправо (в сторону плюса).
Давление Масла в системе смазки двигателя контролируют манометром 25, температуру воды, выходящей из рубашки головки цилиндров,— дистанционным термометром 29, а температуру масла в картере — дистанционным термометром 33. Нормальное давление масла должно находиться в пределах 3,0—3,5 кг/см2, нормальная температура масла 80—100° С, температура воды 80—95° С. На щитке контрольных приборов в кабине трактора ДТ-75 дополнительно установлен манометр, показывающий давление масла в увеличителе крутящего момента.
Свет в фарах включают рычажком 26. При срабатывании предохранителя для включения света необходимо нажать на кнопку 24 предохранителя. Освещение на щитке приборов и плафоне включают рычажком 28. При среднем положении рычажка лампа и плафон выключены, при верхнем — включена лампа щитка приборов, при нижнем — включен плафон. На щитке контрольных приборов для включения передних фар трактора ДТ-75 установлен включатель 7 (рис. 3) и для выключения фонаря щитка приборов — выключатель 8.

Вентилятор кабины трактора Т-74 включают рычажком 27 (см. рис. 1), для этого его повертывают вверх. Направление потока свежего воздуха в кабину регулируют поворотным козырьком 30. На тракторе ДТ-75 вентилятор кабины включают переключателем 1 (рис. 4), установленным в правом верхнем углу кабины и предназначенным также для включения и выключения плафона кабины. Там же установлены включатель 2 правой задней фары и включатель 3 левой задней фары. На тракторе Т-74 переключатель 37 (см. рис. 1) задних фар установлен в правом заднем углу. При установке рычажка вверх включают задние фары, а при переводе его вниз — фары прицепных орудий.

Стеклоочиститель переднего окна кабины включают рычагом 31, звуковой сигнал — кнопкой 32.
Трансмиссии тракторов Т-74 и ДТ-75 отличаются одна от другой, поэтому органы управления этими тракторами характеризуются некоторыми особенностями.
На тракторе Т-74 передачи переключают при помощи рычагов / и 2. Рычаг 1 служит для переключения грулп передач коробки передач, а рычаг 2 — для переключения пе» редач в каждой группе. Положение рукояток рычагов / и 2 при включении каждой передачи переднего и заднего хода показано на рисунке 5. На тракторе ДТ-75 передачи переключают рычагом 5 (см. рис. 2), положение которого при включении каждой передачи изображено на рисунке 6. Переключать передачи можно только при полностью выключенной главной муфте сцепления.
Главную муфту сцепления трактора Т-74 выключают педалью 3 (см. рис. 1), нажимая на нее, а трактора ДТ-75 — рычагом 6 (см. рис. 2), переводя его вперед. Не рекомендуется долго держать главную муфту сцепления в выключенном положении.
При торможении трактора Т-74 пользуются педалями 4 и 5 (см. рис. 1), а при торможении трактора (Т) (7) ДТ-75 — педалями 2 и3 (см. рис. 2).

Для совершения поворота нажимают на педаль с той стороны, в которую необходимо повернуть трактор. Для удержания трактора Т-74 в заторможенном положении нажимают на педаль 5 (см. рис. 1) и вводят защелку о в зацепление с зубьями гребенки.
Трактор Т-74 поворачивают при помощи рычагов 35 и 36, а трактор ДТ-75 — рычагами 10 и 11 (см. рис. 2). При отведении одного из рычагов в крайнее заднее положение трактор поворачивается в сторону отведенного рычага. Для крутого поворота трактора необходимо после отведения рычага нажать на педаль тормоза с той стороны, в которую осуществляется поворот.
Вал отбора мощности на тракторе Т-74 включают рычагом 8 (см. рис. 1), а на тракторе ДТ-75 — рычагом 4 (см. рис. 2). При установке рычага в крайнее заднее положение вал отбора мощности включается, в переднее — выключается. Выключать и включать вал отбора мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления.


Гидравлической навесной системой трактора Т-74 управляют при помощи рычагов 7 (см. рис. 1), трактора ДТ-75 — рычагами 9 (см. рис. 2). При установке рычага в крайнее верхнее положение рабочие органы орудия поднимаются. Среднее положение рычага — «нейтральное». При установке рычагов в нижнее положение (после нейтрального) орудие опускается. Крайнее нижнее положение рычага — «плавающее». Переводить рычаг из нейтрального положения в плавающее нужно быстро, не задерживаясь на положении «опускание». Для подъема орудия из плавающего положения следует быстро перевести рычаг в крайнее верхнее положение.
Насос гидравлической навесной системы трактора ДТ-75 включают рычагом 14, перемещая его в сторону радиатора.
Усилителем крутящего момента управляет рычаг 1, При перемещении рычага на себя включают усилитель крутящего момента. Во включенном положении рычаг стопорят защелкой, расположенной на полу кабины.

Exit mobile version