Site icon BashSelMash.ru

Минитрактор ХТЗ Т 012

Трактор т 012 технические характеристики

Минитрактор ХТЗ Т 012 – малолитражная техника, предназначенная для сельскохозяйственной работы в частном хозяйстве и на малых фермах. Компактные габариты трактора придают ему отличную маневренность, что удобно для работы в закрытом парнике или животноводческой ферме. Агрегаты закупаются на коммунальные предприятия для ремонтных нужд.

Владельцы земельных участков ухаживают на ХТЗ 12 за своими огородами, теплицами, садами.
Двигатель ПЗМД справляется с обслуживанием земельных участков, размерами до 2 гектар. Допускается буксировка прицепа с размером грузоподъемности до 1 тонны.

Приобретение и обслуживание трактора экономически выгодны для работы на небольших земельных владениях.

Технические характеристики трактора Т 012
Мотор СК-12 «ПЗМД», производство Республика Казахстан.
Вес без топлива 717 кг.
Габаритные размеры 191 х 96 х 135 см.
Продольная база ходовой части с учетом ведущих задних колес размером 105 см.
Клиренс агрегата 300 мм.
Показатель радиуса поворота составляет 150 см.
Колею между передним и задним мостами может регулировать от 70 до 90 см.
Мотор карбюраторного типа, охлаждается воздухом.
Рабочая мощность 11 л.с.
Запуск мотора электростартером или рычажный способом.
Четыре передачи для движения вперед, две передачи для заднего хода.
Скорости движения: назад не более 4 км/ч, вперед не более 15 км в час.
Минитрактор ХТЗ Т 012 с телегой

Характеристики двигателя
Трактор Т 012 оснащается двухцилиндровым мотором, охлаждение потоком воздуха. Изготовителем гарантируется работа двигателя на протяжении 6 000 часов, после чего требуется капитальный ремонт.

На двигатель СК-12 устанавливается автоматический регулятор, в функции которого входит контроль и обеспечение уровня оборотов коленчатым валом на выставленном уровне при изменении нагрузки до начального уровня.

Для исключения радиопомех на элементах системы зажигания устанавливается экранировка. Сопло карбюратора разгоняет воздух до требуемой скорости и охлаждает мотор. Воздушный поток не позволяет смазке внутри цилиндра загораться.

Разряжение создается в узком сечении, оно способствует попаданию топлива в жиклер и распылительную устройство. Таким образом топливо распыляется и испаряется.

Место водителя
Как таковой кабины на ХТЗ 12 нет. Водительское место ничем не защищено, навес над и вокруг водителя отсутствует. Кресло мягкое с жесткой спинкой.

Перед водителем установлен руль, педали управления ходом трактора. Все кнопки технического управления установлены возле руля на приборной доске.

При желании разрешается установка самодельной кабины, которую теоретически можно приварить к корпусу трактора.

Топливо
Указанный в документации завода расход топливной жидкости равен 257 грамм на 1 л.с. за час рабочего времени. Фактически расход трактора составляет от 1,5 до 3 литров топлива в час.
Размер бака для топлива 21 литр.

ХТЗ Т 012

Устройство
Трансмиссия агрегата многоступенчатая, подключается к мотору однодисковым механизмом сцепления. Передний ход имеет два вида передвижения: рабочий ход или транспортировка.

Рулевая колонка поставляется без гидравлического усилителя, она сделана с рядом регулировок. В конструкции трактора установлены два вала для отбора мощности – передний и задний.

Привод вала независимый, что повышает уровень рабочей эксплуатации. Тормозная система ХТЗ 12 барабанная.

Достоинства
Трактор Т 12 имеет низкую цену по отношению к полноценным тракторам. Универсальное применение агрегата полностью отбивает потраченные средства на приобретение и ремонт.

Даже с учетом того, что минитрактор ХТЗ Т 012 входит в линейку бюджетных тракторных агрегатов, он оснащается двумя валами по отбору мощности. Их задача активация навесного и прицепного механизма, присоединяемого к трактору.

Все системы, агрегаты трактора сделаны со свободным доступом для проведения ремонтных работ.

Недостатком можно считать встроенный аккумулятор на 50 Ампер, чтобы поставить более мощный аккумулятор требуется основательная переделка энергетической системы.

ХТЗ Т-012 (HTZ Т-012) 1997 года.

Отзывы
Михаил из Воронежа оставил такой отзыв:Приобрел минитрактор ХТЗ Т 012 около 10 лет назад. Трактор отлично зарекомендовал себя на обработке моего участка поля размером 1,5 гектара. Аппарат отлично вспахивает огороды при помощи присоединенного роторного плуга.

Затраты на эксплуатацию и ремонт относительно не большие, а низкий расход топлива при выполняемой работе очень радует. При проведении ремонта иногда сталкиваюсь с отсутствием изделий в продаже, но спасают детали от аналогичных минитракторов, которые подходят на мой аппарат.

Сергей из Ростова-на-Дону отзывается о технике так:

Отличный трактор, отработал свыше 12 тысяч часов на нем. После выработки ресурса двигателя принял решение о его замене, мне идеально подошел силовой агрегат, который ставится на грузовые мотороллеры. Техникой доволен, она стоит своих денег.

Аналог, цены
Харьковский завод по выпуску тракторов закончил выпуск модели Т 012 после 1993 года. Новых тракторов на рынке нет, встречаются лишь подержанные трактора.

Стоимость на него колеблется от 1500 до 3500 долларов.
Конкурентами являются другие механизмы завода ХТЗ – модели ХТЗ-1410 и ХТЗ-1610. Подобные агрегаты выпускались в Минске и Владимире.

Аналог из Китая – это минитрактор Xingtai T12.

Минитрактор ХТЗ Т 012 — отличный помощник в подсобном хозяйстве.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/minitraktora/minitraktor-htz-t-012.html

Минитрактор ХТЗ Т-012 – компактная техника с большими возможностями
Массовое производство минитракторов крупными зарубежными и отечественными производителями позволило устранить дефицит малолитражной тракторной техники, ориентированной на применение в частных хозяйствах и малом фермерском бизнесе.

Доступные по стоимости, достаточно мощные и компактные, экономичные в повседневном применении машины характеризуются широким функционалом. Поэтому используются для механизации широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ разных уровней сложности.

трактор ХТЗ Т-012

Небольшие размеры и отличная маневренность определяют возможность эксплуатации минитракторов в закрытых объемах парниковых комплексов и животноводческих ферм.

Особенности устройства
Созданный в конструкторском бюро харьковского тракторного завода минитрактор марки ХТЗ Т-012 тяговой категории 0,2, занимает промежуточную нишу между мотоблоками и машинами умеренного мощностного диапазона.

Тяговых характеристик штатного двигателя ПЗМД достаточно для обслуживания земельного надела площадью до двух гектар, буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью до 1000 кг.

Модернизированная версия Т-012D отличается от базового прототипа наличием дизельного силового агрегата «Перкинс», мощностью 12,5 л.с. Обе машины отличаются от аналогов универсальностью применения, несложным обслуживанием, превосходной ремонтопригодностью и унификацией значительной части ремонтного ассортимента.

Владельцы минитракторов ХТЗ отмечают:

более совершенные по отношению к мотоблокам преимущества своей техники;
стабильность тягово-сцепных параметров на всем протяжении назначенного ресурса;
неприхотливость к горючим и смазочным материалам;
возможность устранения неисправностей своими силами.
Технические характеристики
Многие приведенные параметры стали стандартом для разработки новых, более совершенных машин класса «мини».

Трактор Т-012-й модели весом 717 кг, характеризуется оптимальными для своей мощностной группы размерами 1,91 х 0,96 и 1,35 метра.
Ходовая часть с ведущими задними колесами большого диаметра имеет продольную базу 1,05 метра, агротехнический просвет 30 см и радиус поворота всего в полтора метра.
Колея колес переднего и заднего моста регулируется в диапазоне 70-90 см.
МодельТ-012Т-012Д
Двигатель СК-12 «ПЗМД» 103-06 «Перкинс»
Тип карбюра- торный воздушного охлаждения дизельный жидкостного охлаждения
Мощность, кВт (л.с.) 8,1 (11) 9,2 (12,5)
Система запуска электро- стартер, рычажная электростартер
Коробка передач механическая механическая
Количество передач, назад/вперед 4/2 4/2
Скорости движения, км/ч 2,79-15,18 2,79-15,18
База, мм 1050 1050
Колея регулируемая, мм 700-900 700-900
Габариты, ммдлина х ширина х высота 1910 х 960 х 1346 1910 х 960 х 1346
Масса эксплуатационная, кг 717 742
Колесная схема 4 х 2 4 х 2
Максимальный радиус поворота, м 1,5 1,5
Максимальный радиус поворота, м 1,5 1,5
Читайте также Измельчитель пней на трактор
Силовой агрегат
Базовая модель минитрактора получила карбюраторный двухцилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением и электростартерным запуском марки СК-12 с мощностью 11 л.с.

Межремонтный ресурс простого по конструкции и надежного в эксплуатации агрегата составляет 6000 моточасов. Стабильность оборотов при изменении нагрузки обеспечивается работой многорежимного топливного регулятора. В зависимости от нагрузки, двигатель расходует от полутора до трех литров топлива за один час работы.

Трансмиссия
Рабочие возможности этой модели расширены за счет использования многоступенчатой коробки передач, подключенной к двигателю через однодисковый механизм сцепления с механическим управлением.

Четыре передачи переднего хода позволяют водителю выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне 2,8-15 км/ч. Максимальная скорость заднего хода находится в пределах 4 км/ч.

Рабочее место водителя и рулевая колонка без гидроусилителя имеет ряд регулировок, а также, удобное размещение элементов управления. Несмотря на скромные по отношению к современным требованиям мощностные характеристики, достаточно давно снятые с производства минитракторы модели Т-012 эксплуатируются во многих частных хозяйствах до настоящего времени.

обновленный ХТЗ Т-012

Преимущества и недостатки
Машина успешно совмещает в себе доступный ценовой диапазон, универсальность применения, экономичность эксплуатации и продолжительный, даже по стандартам того времени назначенный ресурс.

С учетом бюджетной стоимости — трактор ХТЗ Т-012 оборудован двумя механизмами отбора мощности, предназначенными для активации навесных и прицепных устройств разного назначения.
Конструкция машины отличается свободным доступом к системам и агрегатам, сокращающим время технического обслуживания и ремонта.
Возможности трактора расширены применением бортовой гидросистемы, работающей от производительного шестеренчатого гидронасоса.
Многие владельцы считают недостатком умеренную емкость штатного 50-амперного аккумулятора, тем более что установка более мощной батареи требует основательных переделок.

Эксплуатационные возможности машины были ограничены отсутствием в продаже рабочего навесного и прицепного оборудования. На сегодняшний день эти проблемы отсутствуют.

Цена
ХТЗ Т-012 был снят с производства в 90-х годах прошлого века, поэтому купить минитрактор с нулевым пробегом практически невозможно. Тем не менее, на рынке подержанной тракторной техники можно найти машину с большим запасом межремонтного ресурса или капитально отремонтированную.

В зависимости от степени износа и заводской комплектации стоимость бэушного трактора находится в пределах от полутора до трех с половиной тысяч у.е.

: Т-012 в работе

Аналоги
В этой категории представлены снятые с производства модели ХТЗ-1610 и 1410, а также идентичные по мощности и назначению машины Минского и Владимирского тракторных заводов и брендовые модели китайского производства.

Отзывы владельцев
Купленный с рук минитрактор харьковского производства, эксплуатируется на протяжении 11 лет. Помимо обработки одно гектарного участка в поле, использую роторный плуг для вспашки огородов.

Эксплуатационные затраты минимальные, расход бензина на уровне ижевского мотоцикла. Огорчает отсутствие запасных частей, выручает частичная или полная взаимозаменяемость с минитракторами других производителей.

Виктор Викторович

В свое время машина отработала несколько назначенных ресурсов, поэтому вложенные в ее покупку деньги отработала многократно. В ремонте использую запасные части от другой техники. В частности, вместо штатного двигателя, установлен силовой агрегат от грузового мотороллера.
Валентин

Источник: http://agromania.com.ua/minitraktor-xtz-t-012-kompaktnaya-texnika-s-bolshimi-vozmozhnostyami/

Яндекс.Директ

Мини трактор Скаут Т 25 от 202850р
market.yandex.ru

Горящие туры в Таиланд от 10940р

Удали трещину на стекле сам! Полимер.
avto-steklo.toogs.ru

Минитрактор ХТЗ Т-012
Минитрактор Т-012 представляет собой маленький, но очень удобный трактор, используемый, преимущественно, в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Свое применение модель нашла в уходе за небольшими участками, огородами, парниками, теплицами и садами.

Также Т-012 активно используется в коммунальном и животноводческом помещении.
Техника применяется для механизации работ в сельском хозяйстве. С распространением культуры фермерства в России и государствах СНГ начала ощущаться нехватка мини-тракторов.

Ранее под личным хозяйством понимали лишь место, где люди сажали картофель и ели шашлык. Теперь в деревнях активно осваивают территории, некогда занимаемые колхозами. При этом обслуживание и покупка полноценного трактора не всегда выгодны с экономической точки зрения.

Мини-трактор, позволяющий выполнять схожие функции, все чаще становится незаменимым помощником.

Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе. Модель получила двигатель, выпускаемый на заводе ПЗМД, расположенном в Казахстане. Позднее появилась модификация Т-012D, отличающаяся от классической версии дизельным мотором марки «Перкинс».

Эксплуатация минитрактора может осуществляться совместно с большинством современных прицепных и навесных сельскохозяйственных машин и агрегатов. Также Т-012 легко использовать с полуприцепами и прицепами.

Правда, транспортировать таким образом удастся грузы массой не более полутоны.
Мини-трактор ХТЗ получил большое распространение из-за надежности, легкости в управлении и безопасности.

Модель отличается отличной маневренностью и простотой в техническом обслуживании.

Технические характеристики
Т-012 комплектовался мотором мощностью 8,1(11) кВт (л.с.).
База Т-012 равнялась 1050 мм.
Габариты мини-трактора: высота – 1346 мм, длина – 1910 мм, ширина – 960 мм.
При массе 717 кг модель имела дорожный просвет в 300 мм, радиус поворота – в 1,5 м.
Норма расхода топлива для минитрактора ХТЗ Т-012
Расход топлива у модели составлял 257 г/кВт в час, а емкость топливного бака — 21 литр.

Двигатель
Минитрактор получил карбюраторный двигатель СК-12 с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Производился данный агрегат в Казахстане. Мощность силовой установки Т-012 при максимальных оборотах составляла 11 «лошадей». Производитель гарантировал надежную работу мотора в течение 6000 рабочих часов. После этого предусматривался капремонт двигателя.

Малолитражный агрегат СК-12, используемый в харьковском мини-тракторе, был укомплектован автоматическим регулятором, контролирующим и обеспечивающим количество оборотов коленчатого вала в заданном пределе в случае изменения нагрузки до номинальных значений.

На деталях системы зажигания в отдельных случаях устанавливалась экранировка, исключающая радиопомехи. СК-12 дополнительно комплектовался различными элементами по желанию заказчика.

Воздух, попадающий в карбюратор силовой установки Т-012, разгонялся до нужной скорости в сопле. В узком сечении создавалось разряжение, способствующее попаданию горючего в жиклер и распылитель, а затем в поток воздуха. Происходило распыление топлива и испарение.

Смесь попадала во впускной клапан мотора по трубе, мощность регулировалась дроссельной заслонкой.

Для понижения температуры стенок цилиндра использовалось воздушное охлаждение. Оно не давало смазке на стенках сгорать. Для очистки Т-012 применялись специальные фильтры, а для управления – регулятор.
Запуск мотора СК-12 осуществлялась посредством электростартера. Мини-трактор развивал скорость вперед до 15 км/ч, назад – до 4 км/ч.

Устройство
Т-012 получил механическую коробку передач. Водитель техники имел возможность использовать 4 передачи для движения вперед, 2 передачи для движения назад. Модель получила передний и задний валы отбора мощности с независимым приводом, что существенно повышало ее эксплуатационные характеристики.

У мини-трактора было сухое однодисковое сцепление, гидроусилитель руля отсутствовал. Т-012 оснащался тормозной механизм барабанного типа.

У модели отсутствовала кабина, но имелась регулируемая колонка. Кроме того, водительское сиденье в мини-тракторе отличалось своей мягкостью, что делало работу на нем удобной и комфортной. С кресла открывался отличный передний и задний обзор.

Т-012 имел отменные эксплуатационные качества, повышенную проходимость и малые требования к техническому обслуживанию.

Сколько стоит новый и б/у ХТЗ Т-012
Отличительной особенностью мини-тракторов является их невысокая стоимость. Б/У модель трактора Т-012 в отличном состоянии можно приобрести за 100000-150000 рублей.

Аналоги
К аналогам Т-012 следует отнести иностранные продукты. Прежде всего, это китайские минитрактор Garden Scout и Xingtai T12. Они имеют схожие технические параметры и незначительно отличаются в цене от модели Т-012.

Источник: http://TraktorBook.com/minitraktor-xtz-t-012/

Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы
В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.

Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.

На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.

Обзор модельного ряда
Преимущества минитрактора ХТЗ:

Высокий эксплуатационный ресурс – 6000 моточасов.
Разумное устройство машины — свободный доступ ко всем системам и узлам, что существенно облегчает техобслуживание и ремонт.
Стоимость трактора Т-012, бывшего в употреблении, в зависимости от состояния, может варьироваться в пределах $1500-3500. Современные минитракторы ХТЗ, в зависимости от года выпуска, можно приобрести по цене $4500-6500.
Некоторым недостатком считается недостаточная емкость аккумулятора (50А), при необходимости установки более мощной батареи потребуется серьезная переделка.

Читайте также Трактор т 16 в контакте
ХТЗ Т-012
Минитрактор Т-012 представляет собой небольшой, но достаточно мощный и маневренный агрегат.

Надежный, легкий в управлении, безопасный, простой в обслуживании – благодаря таким образцовым характеристикам минитрактор ХТЗ является одной из наиболее популярных моделей, широко используется для механизации ручного труда в аграрном бизнесе, на животноводческих фермах, личных приусадебных участках.

Особенности минитрактора Т-012:

Благодаря автоматическому регулятору осуществляется контроль оборотов коленвала в заданном диапазоне и обеспечивается стабильность работы.
Многоступенчатая коробка передач 4вперед/2назад позволяет выбрать оптимальный темп эксплуатации трактора с навесными агрегатами.
Наличие экранировки на деталях системы зажигания позволяет устранить радиопомехи.
Минитрактор отличается высокими эксплуатационными характеристиками благодаря конструкции переднего и заднего валов отбора мощности с независимым приводом.
Расход топлива составляет всего 1,5-2 л/ч, на тяжелых работах 3л/ч.
Характеристики
Двигатель СК-12 «ПЗМД»
Мощность, кВт (л.с.) 8,1 (11)
Система запуска электро- стартер, рычажная
Коробка передач механическая
Количество передач, назад/вперед 4/2
Скорости движения, км/ч 2,79-15,18
База, мм 1050
Колея регулируемая, мм 700-900
Габариты, ммдлина х ширина х высота 1910 х 960 х 1346
Масса эксплуатационная, кг 717
Колесная схема 4 х 2
Максимальный радиус поворота, м 1,5
ХТЗ-1410 и 1611
Минитракторы ХТЗ-1410 с дизельным двигателем ЗІМ 2-ДТХ мощностью 13,8 л.с. и ХТЗ-1611 с двигателем ЗІМ 2ДТАВ (16 л.с.) – известные модификации, отлично зарекомендовавшие себя в животноводческих комплексах, тепличных и парниковых хозяйствах.

ХТЗ-2410 и 3512
С 2013 года АО «ХТЗ» начал производить малогабаритные тракторы ХТЗ-2410 с китайскими двигателями мощностью 25 л.с. В 2014 году появились обновленные модификации минитракторов ХТЗ-3512.

Минитрактор ХТЗ-2410 Минитрактор ХТЗ-3512

Разработано две версии — с итальянским двигателем Lombardini LDW1603 и двигателем MMZ 3LD (Беларусь) мощностью 35 л.с.

Эта современная модификация оснащена утепленной кабиной, имеет отличные тягово-сцепные качества при хорошей проходимости и высокой маневренности.

В минитракторе предусмотрено регулирование ширины колеи, клиренса, колесной базы. Машины рационально агрегатируются с навесными приспособлениями.

Характеристики
МодельХТЗ-3512
Двигатель MMZ-3LD
Мощность, кВт (л.с.) 25,7 (35)
Коробка передач Механическая
Количество передач переднего/заднего хода 8/6
Вал отбора мощности, частота вращения, об/мин 540
Тяговое усилие, кН (кгс) 0,8
База, мм 1837
Габариты, мм:длина х ширина х высота 3500х1420х2490
Дорожный просвет, мм 278
Емкость топливного бака, л 50
Масса, кг 2250
Навесное оборудование
Несмотря на малые габариты и скромную мощность двигателя, минитрактор Т-012 отлично агрегатируется с разнообразными прицепными орудиями, ему под силу обработка земли площадью до 2 га. Возможности минитрактора значительно расширены благодаря бортовой гидросистеме с шестеренчатым гидронасосом.

Схема клапана гидросистемы минитрактора ХТЗ

В первое время возможности малогабаритных тракторов ХТЗ были ограничены из-за отсутствия необходимых навесных и прицепных орудий. На сегодняшний момент таких проблем не существует.

Сеялка овощная Сеялка зерновая Отвал Прицеп
Картофелесажатель двухрядный Культиватор фронтальный Борона Плуг 2-х корпусный ПЛ5

Инструкция по эксплуатации
Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Изучить инструкцию по эксплуатации можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации минитрактором ХТЗ

Первый запуск
Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Длительность обкатки составляет 30 часов, по завершении необходимо выполнить техническое обслуживание основных узлов в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации минитрактора ХТЗ.

По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

Техническое обслуживание
Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.

Смазка Литол-24 Масло SAE 80WGL2 Масло SAE 85WGL2

В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.

Важно! Тракторы ХТЗ отличает высокая ремонтопригодность. По истечении гарантированного изготовителем моторесурса, машина должна пройти капитальный ремонт.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.

Обслуживание системы смазки минитрактора ХТЗ

Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.

При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:

Левая и правая педали тормоза должны быть постоянно соединены блокировочной планкой. Разблокировка допускается только при выполнении крутого поворота на небольшой скорости.
Включение и отключение вала отбора мощности выполняется только при выключенной муфте сцепления.
Запрещается эксплуатация минитрактора с аккумуляторной батареей, заряженной менее чем на 75%.
Допускается выполнение подряд не более 3-х пусков. Если двигатель не запустился, необходимо найти причину, устранить и лишь после этого повторить попытку запуска.
Двигатель не должен работать на холостом ходу более 15 минут.
Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности и способы их устранения
Муфта сцепления не передает крутящий момент:

Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).
Навесное оборудование не поднимается:

Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
Насос гидросистемы выключен (включите его);
Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Плохо работает тормоз:

Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Перегревается коробка передач:

Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Не работает стартер:

Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
обзор
Обзор осенней пахоты минитрактором Т-012

Обзор трактора ХТЗ-3512

Отзывы владельцев
Валентин, Киевская область:

«ХТЗ Т-012 проработал у меня с 1995 года и по сегодняшний день. В 2005 поставил на капремонт, использовал запчасти подобные. Три года назад поменял двигатель и продолжаю эксплуатировать».

Сергей, г. Сумы:

«Надежный агрегат т-012. Хорошо, что сейчас можно подобрать любую навеску, минитрактор стал практически универсалом. С роторным плугом работает отлично, с косилкой. С запчастями несколько сложно, но уже сориентировался, кое-что использовал от Беларуса».

Игорь:

«Мне не понравился ХТЗ 3512 из-за несоответствия современным требованиям. Комфорта никакого, кресло неудобное, шумоизоляция кабины слабая, лишние скорости – 15 слишком много».

Источник: https://FermerInform.ru/minitraktor-htz-obzor/

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

гусеничные машины;
колесные;
техника специального назначения;
дорожно-строительные агрегаты.
Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда
Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

ХТЗ-7
ХТЗ Т-012
ХТЗ-ДТ20
ХТЗ-Т25
ХТЗ-Т74
ХТ-121
ХТЗ Т-150
ХТЗ-Т150К
ХТЗ-181
ХТЗ-240К
ХТЗ-242К
ХТЗ-243
ХТЗ-243К
ХТЗ-1721
ХТЗ-2511
ХТЗ-3512
ХТЗ-5020
ХТЗ-3522
ХТЗ-16131
ХТЗ-17221
СХТЗ- НАТИ
Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

ХТЗ-7
Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики
Мощность 12 л.с.
Объем мотора 1,32л
Расход горючего 280 г/кВт*ч
Грузоподъемность 0,45т
Масса 1,4т
Читайте также Трактор т 70 технические характеристики
ХТЗ Т-012
Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20
Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25
Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74
Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121
Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К
Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150
Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики
Тяговый класс 4
Двигатель Д-442ВИ
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения коленвала, об/мин 1850
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.
167
Число передач 5/1
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч 6,4-15,5
Продольная база, мм 1830
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 380
Ширина гусениц, мм 470
Масса эксплуатационная, кг 7820
Среднее давление на почву, кПа 41,0
ХТЗ-181
Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики
Мощность 190 л.с.
Объем мотора 14,86л
Расход горючего 180 г/кВт*ч
Грузоподъемность 6,5т
Масса 9,47т
ХТЗ-240К
Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

ХТЗ-242К
Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243
Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики
Мощность 250 л.с.
Объем мотора 15,7л
Расход горючего 225 г/кВт*ч
Грузоподъемность 6т
Масса 8,6т
ХТЗ-243К
Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512
Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Характеристики
Мощность 35 л.с.
Объем мотора 1,6л
Расход горючего 200 г/кВт*ч
Масса 2,25т
ХТЗ-5020
Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131
На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики
Мощность 180 л.с.
Объем мотора 7,14л
Расход горючего 225 г/кВт*ч
Грузоподъемность 4,5т
Масса 8,14т
ХТЗ-17221
Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики
Мощность 175 л.с.
Объем мотора 11,15л
Расход горючего 260 г/кВт*ч
Грузоподъемность 4,5т
Масса 8,76т
СХТЗ-НАТИ
Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание
Техобслуживание заключается в простых действиях:

Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
М-8Г2 Масло М-10Г2к ТЭП-15

Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

Топливо не соответствует заявленному качеству.
В баке закончилась солярка.
Масло заканчивается или не соответствует качеству.
Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
обзор
Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев
Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами.

А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается.

Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-htz-obzor

Exit mobile version