BashSelMash.ru Трактора Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях

Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях

Трактор дт 75 отзывы владельцев

Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.

За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ-75. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.

На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.

трактор ДТ-75

Обновление версий и особенности модернизации
В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».
Технические характеристики
При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.

Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.
МодельДТ-75ДТ-75НДТ-75ДДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Двигатель СМД-14НГ СМД-18Н А-41(Д-440-22) РМ-120
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 — 11,5 0,34 — 11,5 0,33 — 11,1 0,35 — 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, ммдлина х ширина х высота 4530 х 1890 х 2650 4530 х 1850 х 2720 4530 х 1850 х 2720 4530 х 1850 х 2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800
Двигатель
Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.

Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.

Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.

Трансмиссия
Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.

Особенность трансмиссии трактора — размещение главной передачи, КПП и фрикционов поворота с ленточными тормозами в одном корпусе. С учетом возросших требований, отдельные серии комплектуются ходоуменшителями и механизмами реверсного хода.
Имеются успешные попытки эксплуатации ДТ-75 на колесах. Переоборудование заключается в установке мостов и полуосей от грузовиков ЗИЛ-130 и 131. По утверждению владельцев, вложенные средства компенсируются экономией ГСМ, продлением ресурсов двигателя и силовой передачи, расширением диапазона транспортных скоростей.
Читайте также Габариты трактора мтз 80
Кабина
Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.

кабина ДТ-75

Преимущества конструкции и эксплуатации тракторов ДТ-75
Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.

На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.

Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.

Конструктивно-производственные недостатки
В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.

Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.

Цена тракторов ДТ-75 новых и подержанных
Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.
: обзор трактора ДТ-75

Аналоги
В этой категории находятся однотипные гусеничные тракторы 3-го тягового класса Т-74 и Т-75. Сходные по многим показателям рабочие характеристики у тракторов «Алтаец» Т-4 и модернизированные прототипы марки «Агромаш-90 ТГ».

Отзывы владельцев
В пользу трактора ДТ-75 свидетельствует его востребованность. В моей дорожно-строительной организации работают 4 машины разных лет выпуска, из которых одна Павлодарского производства. Количество отказов и неисправностей минимальное, поэтому техника практически не простаивает.
Федор Иванович

Работаю слесарем на технической станции, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что многие отказы тракторов ДТ-75 — это следствие неграмотной эксплуатации, в частности чрезмерных нагрузок. Машина по своим характеристикам надежная и долговечная, количество заявок на гарантийный ремонт и устранение серьезных неисправностей минимальное.
Эдик

Источник: http://agromania.com.ua/traktor-dt-75-model-60-x-godov-v-sovremennyx-resheniyax/

Устройство трактора 75 ДТ — описание и конструкции агрегата, видео
Трактор ДТ-75 входит в число наиболее популярных долгожителей рынка аграрной техники. Несмотря на то, что ее производство уже давно прекращено, эта сельхозмашина по-прежнему пользуется высоким спросом среди фермеров, знающих толк в качественной и надежной технике.

Среди главных конструктивных особенностей трактора, в первую очередь, следует выделить наличие гусеничного полотна – это позволяет интенсивно использовать сельхозмашину не только на ровных поверхностях, но и на участках с достаточно сложным ландшафтом для строительства зданий и дорог, работы в коммунальных предприятиях, а также добычи полезных ископаемых на рудниках.

На сегодняшний день создано немало модификаций трактора, в чью комплектацию, по желанию покупателей, может входить:

реверсивный редуктор;
задняя гидронавесная система;
неповоротный или поворотный бульдозерный отвал;
универсальный отвал;
ходоуменьшитель.
Каждый из этих элементов позволяет применять для эксплуатации с трактором различные виды навесного оборудования. Так, отвалы дают возможность использовать бульдозер, а ходоуменьшитель – задействовать для работы с агрегатом сеялку и опрыскиватель.

Независимо от модификации используемого в хозяйстве агрегата ДТ-75, на агрегат можно устанавливать прицеп для трактора, что существенно расширяет его функционал.

Читайте также Ремонт заднего редуктора вом трактора мтз1221
Двигатель трактора
За все время выпуска тракторов они регулярно комплектовались различных элементами и механизмами. К числу последних относятся и двигатели. В зависимости от того, какая модель трактора ДТ-75 была выпущена, в ее конструкцию входил один из следующих марок моторов:

А-41И;
А-41СИ-01;
СМД-14НГ;
СМД-18Н;
РМ-80;
РМ-120;
Д-245.25.
Все перечисленные двигатели выпускались на разных заводах, и отличались между собой своей мощностью и другими техническими характеристиками.

Сцепление трактора ДТ-75
На трактор установлено сухое постоянно включенное сцепление фрикционного типа. Пружинный нажимной механизм работает под воздействием оборудованного гидравлическим усилителем механического привода.

Предусмотренная в конструкции трактора муфта сцепления предназначена для контактного соединения силовой передачи трактора с его мотором, и используется исключительно при коротких остановках.

Трансмиссия агрегата
Сельхозмашина ДТ-75 оборудован модернизированной, как для периода своего выпуска, КПП, которая раз и навсегда решила проблемы с переключением скоростей при сильном загрязнении агрегата.

Так, пара планетарных механизмов вместе с бортовой и главной передачей крепятся к заднему мосту. Все эти запчасти помещены в отдельный литой корпус, который и призван защитить их от грязи и мусора.

Предусмотренная в конструкции сельхозмашины коробка передач – механическая, и позволяет работать на одной из 7 скоростей.

Ходовая часть трактора ДТ-75
В конструкцию ходовой части трактора ДТ-75 входят направляющие колеса, оборудованные амортизаторами, гусеницы и поддерживающие ролики. Подвеска укомплектована четырьмя балансирными каретками – по 2 с каждой стороны трактора.

Благодаря применению инновационных, как для того времени решений, гусеничный агрегат обладает максимальной устойчивостью даже при работе на покрытиях с сильным уклоном. Наличие свободного доступа к основным деталям подвески в значительной мере упрощает ремонт этого узла.

Гидравлика агрегата
Гидравлическая система моделей ДТ-75 предназначена для получения, трансформации и дальнейшей передачи создаваемой двигателем энергии на используемые вместе с агрегатом навесные приспособления. Благодаря этому ходовая часть сельскохозяйственной машины подвергается меньшей нагрузке при интенсивной работе трактора на пересеченной местности.

В конструкцию гидравлической системы машины входит масляный резервуар, масло из которого под воздействием масляного насоса циркулирует по трубкам. Наличие распределителя позволяет регулировать направление движения масла, и включать или отключать гидравлику трактора.

Кабина трактора ДТ-75
Популярный трактор оборудован удобной двухместной кабиной, внутренние стенки которой обиты качественным шумоизоляционным материалом. Управление осуществляется посредством рычага. На приборной панели сельскохозяйственной машины расположены шкалы и переключатели, необходимые для своевременной регулировки основных узлов трактора.

Трактор ДТ-75 – технические характеристики
Модификации сельхозмашины, как нового, так и старого образца, обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Единственная разница между показателями заключается в мощности установленного двигателя и скорости передвижения агрегата.

Основные заводские параметры трактора ДТ-75 включают:

мощность трактора с двигателем СМД-14НГ – 75 л. с.;
максимальный создаваемый мотором крутящий момент – 60 кГм;
количество скоростей – 7 передних/ 1 задняя;
ширина колеи между центральными частями – 1,33 м;
клиренс – 32,4 см;
масса трактора – 6610 кг.
Трактор ДТ-75 обладает весьма скромными габаритами. Длина агрегата составляет 3,7, ширина – 1,74, и высота – 2,27 м.

Небольшие размеры и вес популярной модели сделали его максимально маневренным, что дает возможность уверенно использовать его для работы на небольших по площади участках.

Навесное оборудование для трактора
Как указывает инструкция по эксплуатации агрегата, его можно использовать практически со всеми видами навесного оборудования.

В число агрегатируемых на модель конструкций входит:

трехкорпусной плуг для глубокой вспашки твердых видов почв и целины;
роторная косилка для скашивания крупных сорняков, высотой до 1 м;
картофелесажалка и картофелекопалка для посадки и сбора клубневых культур;
опрыскиватель для распространения удобрений по засаженному участку;
прицеп, общим весом вместе с грузом до 2 т.
Для работы с сельхозмашиной ДТ-75 также можно применять сеялку, борону, тюковальщик и другие виды навесного оборудования. О применении вместе с агрегатом разных конструкций расскажет видео.

Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой выносливости тракторов ДТ-75, их маневренности, проходимости и длительным срокам применения.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/75-dt/

Яндекс.Директ

Комбайн RSM 1401
Минимальные издержки. Выполнение больших объёмов работы. Высокая производительность!
rostselmash.com

TUCANO с субсидией 25-30%
Зерноуборочный комбайн TUCANO от CLAAS с субсидией 25-30%. Подробности в каталоге.
claasrussia.ru

Гусеничные тракторы
Надежные и экономичные гусеничные тракторы от Брянского тракторного завода!
btz-agro.ru

Трактор ДТ-75
Трактор ДТ-75 – это тягач на гусеничном ходу с общим назначением. Активнее всего он эксплуатируется в сельском хозяйстве, но зачастую находит место в парках промышленных предприятий. Эта модель была разработана и выпускалась в СССР С 1963 года. Волгоградский завод изготовитель произвел более 2,5 млн. единиц ДТ-75.

Модель долго не модернизировалась, поскольку обладала всеми характеристиками, которые позволяли выполнять предназначенные задачи. Она была и остается универсальным, экономичным, ремонтопригодным и простым образцом техники общего предназначения. В наше время тягач ДТ-75 неоднократно модернизировался с сохранением имеющихся достоинств.

Читайте также Мини трактора самодельные с ломающейся рамой
Гусеничный трактор дт-75

Назначение, чем может комплектоваться
ДТ-75 является базой многих специальных навесных установок. С их помощью он выполняет дорожные и сельскохозяйственные работы.

В сельском хозяйстве, при использовании соответствующего навесного оборудования, может производить уборку, вспашку, культивацию и другие функции.

Трактор имеет модификации, которые отличаются друг от друга маркой двигателя и типом специального оборудования. Трактор укомплектован двигателем А-41. На других модификациях может быть установлен двигатель РМ-120.

Трактор ДТ 75 может оснащаться:

реверс-редуктором;
ходоуменьшителем;
задней гидронавесной системой;
отвалом любого типа.
Соответственно модели тягача будут наименоваться так: ДТ-75РР, ДТ-57ХУМ, ДТ-75ГНС, ДТ-75ГНС, ДТ-75БНДТ-10,20, ДТ-75БПДТ, ДТ-75БУДТ.

Трактор ДТ-75 тяговый класс
Тягач относится к 3 тяговому классу. На нем установлен 4-х цилиндровый мотор. Мощность двигателя ДТ 75 составляет 100 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 7,43 л.

Расход дизельного топлива зависит от режима работы, но среднее его значение составляет 226 г/кВт.ч. Объем топливного бака составляет 315 литров. Клиренс составляет 0,37 метров. Масса ДТ 75 составляет 6440 кг. Габаритные разметы ДТ 75: 3480×1890×2650 мм.

За запуск мотора отвечает электростартер, который питается от аккумулятора.

Конструкция и комфортабельность
В современных моделях хорошо продуман вопрос обзорности из салона, а так же достигнуты комфортные условия для водителя. Подрессоренная кабина имеет цельнометаллическую форму с высоким уровнем герметизации.

Водительское и пассажирское сидение регулируются по положению. Она комплектуется современным вентилятором, а также колориферным обогревателем для работы зимой.

Созданы все условия комфорта по Европейским стандартам качества.

ДТ 75 нового образца

Устройство и особенности конструкции ДТ 75 нового образца
Сварная рама состоит из продольных лонжеронов, которые образуют сечение прямоугольной формы, а так же поперечных связей, которые выполняют их соединение. Крепление всех механизмов и узлов трактора осуществляется к раме.

Сухая, двухдисковая замкнутая муфта сцепления, при появлении дополнительного сопротивления с высоким значением крутящего момента, позволяет увеличить тяговые усилия. Для монтирования заднего моста с коробкой передач ДТ 75М использовался один корпус.

Торможение тягача происходит за счет ленточных тормозов.

Управление специальным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием происходит посредством гидронавесной системы. Элементы управления находятся в кабине. Размеры ДТ 75 не изменялись и позволяют выполнять все операции маневренно.

Современные модели имеют следующие усовершенствования:

боковые листы выполнены из металлического материала;
кабина окрашивается современным порошковым методом;
улучшена герметизация подкапотного пространства;
улучшена герметизация кабины;
увеличена обзорность из кабины;
установлен усовершенствованный двигатель ДТ 75 с большим мощностным показателем;
использованы новые газовые фиксаторы;
высокий уровень безопасности и надежности трактора и специального оборудования;
достигнут более высокий показатель плавности хода и экономичности;
Кабина трактора дт-75

Отзывы владельцев и особенности эксплуатации
Многочисленные отзывы владельцев и водителей тягача говорят о том, что все модификации ДТ 75, ДТ 75Б, ДТ 75С, ДТ 75Т, отличаются ремонтопригодностью.

Благодаря удобному расположению, а так же доступности основных механизмов и узлов, ремонт не занимает большого количества времени. Габариты ДТ 75 позволяют выполнять техническое обслуживание в небольших гаражах.

Они же отмечают, что единственным недостатком современных моделей является недостаточная база запасных частей. Причиной тому является усовершенствование большинства механизмов в тракторе.

Вес ДТ 75 дает возможность работать на полях, оказывая минимальное давление на почву.

Стоимость
Сошедший с конвейера гусеничный трактор ДТ-75 без дополнительного оборудования стоит от 700 тыс. рублей. В зависимости от модификаций и установки навесного, полунавесного и прицепного оборудования, эта цифра может возрастать до 1,6 млн. рублей.

Новые тракторы, как правило, приобретаются на сельскохозяйственные, строительные и промышленные предприятия. Частные собственники предпочитают покупать б/у трактора. На рынке их стоимость варьируется в пределах 150 -500 тыс. рублей.

Благодаря надежности гусеничного трактора, поддержанные трактора не всегда уступают новым.

Аналоги
В нашей стране аналогом трактора является модель ВТГ-90. Эти трактора являются прямыми конкурентами и практически не отличаются по техническим показателям. В них используются различные механизмы и узлы, которые позволяют добиваться сопоставимых результатов.

Трактор ДТ-75 – это качественный инструмент проведения операций в сельском хозяйстве. Благодаря большому количеству модификаций, которые предлагает завод-изготовитель, можно подобрать необходимый агрегат.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-dt-75.html

Related Post

Определение технического состояния ходовой части гусеничного трактораОпределение технического состояния ходовой части гусеничного трактора

На износостойкость деталей ходовой части сильно влияет натяжение гусеничной цепи и состояние уплотнений катков, направляющих колес и поддерживающих роликов. Чрезмерное или слабое натяжение гусениц вызывает дополнительные потери мощности двигателя, расходуемой

Обзор тракторов российского производстваОбзор тракторов российского производства

Новые трактора Российского производства Бульдозер ЧТЗ Б12 Российские трактора вновь возвращают себе былую славу. Во времена Советского союза трактора, сделанные на территории нашей страны, считались лучшими в мире. В 90-х

Пуск двигателя трактора Т-130МПуск двигателя трактора Т-130М

При пуске двигателя необходимо: установить рычаг переключения передач и рычаги управления золотниками распределителя в нейтральное положение; выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя; ввести в зацепление шестерню механизма выключения с венцом